Формирование состава сооружений этих кооперированных объектов основывается на укрупнении и попеременном использовании наиболее дорогих и технически сложных сооружений зон О, I и частично - II. Архитектурно-планировочная организация кооперированных комплексов основана на объединении параллельных функционально-экологических зон, а также (как и для отдельного комплекса) - на снижении концентрации сооружений от зоны 0 к зоне III.
При объединении в укрупненный комплекс для одноименных видов спорта необходимо обособление ряда сооружений: административно-служебных, обслуживания занимающихся и хранения инвентаря. Это определяет структуру состава сооружений. Аналогична и структура состава сооружений укрупненных комплексов для родственных видов спорта. Таким образом, архитектурно-планировочная организация укрупненных комплексов для одноименных видов спорта отличается от обычных лишь большим числом повторяющихся элементов сооружений обслуживания занимающихся и спортивного инвентаря при полном взаимопроникновении одноименных функциональных групп сооружений и функционально-экологических зон. Укрупненные комплексы для родственных видов спорта отличаются от одноименных пространственным разделением сооружений для обслуживания спортивных и физкультурно-оздоровительных занятий.
Несмотря на разнообразие специализированных физкультурно-спортивных комплексов и вариантов их сочетаний, можно выделить главные проблемы их проектирования. Как и для всей системы физкультурно-спортивных комплексов, это проблемы прежде всего территориальные: выбора места для комплекса, решения его пространственных взаимосвязей при кооперировании с другими физкультурно-спортивными комплексами и комплексами отдыха, проблемы пространственной организации самого комплекса — его зонирования, композиционной и художественно-образной организации. И, наконец, проблемы экологические, становящиеся в загородной зоне приоритетными. При проектировании специализированного физкультурно-спортивного комплекса архитектор должен работать в контакте с экологом.
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ