Расчетные параметры

При проектировании велотреков рассчитывается 1/4 часть полотна, ко­торая при строительстве повторяется четыре раза (рис 12.7.7). Определяю­щим критерием при проектировании являются показатели скорости езды. Угол наклона виража рассчитывается таким образом, чтобы его можно было преодолеть на больших и малых скоростях.





Постоянные изменения в построении геометрии полотна велотрека вы­являют несовершенство применяемых методик расчета. Но несомненно, что переходная кривая должна сопрягаться с прямолинейным участком и дугой окружности не только по второму порядку гладкости, но и по темпу изменения кривизны, обеспечивая монотонность изменения центробежной нагрузки, воздействующей на систему "велосипед-велосипедист".

Институтом "Союзспортпроект" была разработана новая методика рас­чета и построения полотна велотрека.

Проектирование поверхности выполняется в три приема:

- расчет основных геометрических параметров и их зависимостей, оп­
ределяющих размеры и форму плоской направляющей линии и параметро­
носителя, определяющего угол наклона к горизонтальной плоскости обра­
зующей, ортогональной расчетной линии;

- расчет координат точек плоской направляющей линии;

- расчет координат точек внутренней и наружной бровки с учетом
высотных отметок.

Расчетная линия представляет собой плоский обвод и является направ­ляющей размерной линией поверхности велотрека.

Учитывается, что каждый геометрический параметр расчетной линии полотна велотрека оказывает то или иное влияние на динамические харак­теристики движения системы. К основным ее параметрам относятся: R — радиус кривизны; L - длина прямолинейной составляющей. К основным параметрам полотна велотрека относятся: а1 — угол наклона прямого уча­стка, а2 угол наклона виража и b — ширина прямого участка.

Поверхность велотрека конструируется движением прямолинейной об­разующей по плоской направляющей линии. При этом образующая линия ортогональна направляющей и наклонена к горизонтальной плоскости под зависимо расчетными углами.

Особенности нового расчета - в получении характеристик полотна ве­лотрека при расчетном движении системы и распределении перегрузок на возможных траекториях. Как показали исследования, распределение пере­грузок на траектории движения спортсмена в основном определяется зако­ном изменения кривизны по длине траектории.

Таким образом, модернизация геометрии направляющей линии линей­чатой поверхности велотрека направлена на получение монотонности из­менения их кривизны. Для создания современного велотрека практический интерес представляет получение кривых второго, третьего порядка гладко-


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ___________________________________________ 421

сти с монотонным законом изменения ее кривизны. При этом графики из­менений углов наклона образующих к горизонтальной плоскости являются обводами первого и второго порядка гладкости.

При расчете полотна велотрека следует смоделировать движение систе­мы по расчетной поверхности с учетом аэродинамических, физических, биомеханических факторов для выявления характеристик поверхности на динамику движения системы.

Более подробно о расчете геометрических параметров велотрека см. в книге А.А. Алексеева "Проектирование и строительство велотреков" (М., Стройиздат, 1967).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: