Рассказы по восприятию

Данный вид рассказов, в качестве обучающих, имеет большое преимущество по сравнению с рассказами по пред­ставлению и воображению, так как рассказы по восприятию значительно легче благодаря непосредственному зрительно­му восприятию опоры.

По степени сложности наглядной опоры рассказы по вос­приятию подразделяются следующим образом:

1) повествовательные рассказы по серии сюжетных
картинок
(составление рассказов по серии сюжет­ных картинок, кроме лексико-грамматических упражнений, обязательно включает и логические уп­ражнения, манипуляции с картинками:

а) расстановку их в логической, временной последовательности,

б) восстановление специально пропущенного звена;

в) придумывание дополнительной картинки в начале или в конце серии и т.д.);

2) повествовательные рассказы по сюжетной картинке (лексико-грамматические упражнения по сюжет­
ной картинке также сочетаются с логическими уп­ражнениями, придумыванием предшествующей или
завершающей картинки, дополнением рассматрива­емой сюжетной картинки предметными картинками
или символами);

3) описательные рассказы по предметным картинкам
или предметам опираются на наглядность: большое
внимание уделяется рассматриванию, выделению
качеств, признаков, деталей, особенностей строения,
материала, цвета и т.д.);


4) описательные рассказы по несложным пейзажным картинам возможны на завершающем этапе форми­рования монологической речи.

Примерный план составления описательного рассказа по непосредственному восприятию

(фрагмент занятия в подготовительной группе)

Описание дятла по предметной картинке.

I. Подготовительная работа.

1. Припоминание зимующих птиц.

2. Отгадывание зимующей птицы по схеме оо оо о.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: