Фонд оценочных средств для собеседования разделен на виды интерактивных занятий, используемых в процессе изучения дисциплины «Экология и природопользование»:
- круглый стол;
-учебная дискуссия (видеоподборка с обсуждением основных вопросов по теме).
Учебным планом дисциплины предусмотрено 2 семинара, проводимых в интерактивной форме. Таким образом, общее количество занятий с использованием интерактивной формы – 4.
Круглый стол.
Занятие 1.
Круглый стол «Влияние хозяйственной деятельности на биосферу. Глобальные проблемы человечества» (с использованием презентации) (2 ч.). Вопросы, выносимые на обсуждение:
- Каковы факторы, определяющие степень антропогенной нагрузки на природные экосистемы?;
- Масштабы преобразования биосферы в техносферу и последствия хозяйственной деятельности;
- Причины и последствия изменения климата на Земле.
- Причины и последствия истощения озонового слоя Земли.
- Причины и последствия потерь продуктивных земель (опустынивания.
|
|
- Связь экологических проблем с экономическими и социальными проблемами современного общества.
Учебная дискуссия.
Занятие 1.
Учебная дискуссия (видеоподборка с обсуждением основных вопросов по теме «Природные ресурсы, классификация, подходы к экономической оценке. Основы рационального природопользования»). Студентам предлагается просмотр ролика с последующим обсуждением материала (2 ч.).
Занятие 2.
Учебная дискуссия (видеоподборка с обсуждением основных вопросов по теме «Информационное обеспечение природопользования. Экологический мониторинг»). Студенты знакомятся с интерактивными картами экологической ситуации в России, определяют значение информации о состоянии окружающей среды и строят информационную модель экологического мониторинга (2 ч.).
Критерии оценивания.
Каждая форма интерактивного занятия нацелена на формирование у студентов навыков коллективной работы, партнерских взаимоотношений. Помимо этого интерактивные занятия способствуют развитию навыков формулирования собственных выводов и суждений относительно проблемного вопроса. Вместе с тем, формы проведения предусмотренных занятий различаются, поэтому критерии оценивания устанавливаются отдельно для каждой формы занятий. Максимальный балл за участие в круглом столе, учебной дискуссии или деловой игре – 1 балл.