Участие в научно-практической конференции

Критерий Балл
Актуальность темы  
Полное раскрытие проблемы  
Наличие собственной точки зрения  
Логичность, последовательность изложения  
Отсутствие ошибочных или противоречивых положений  
Обоснованность и доказательность выводов в работе  
Оригинальность, отсутствие заимствований  
Наличие презентации  
Наличие ответов на вопросы аудитории  
Итого 10

Публикация статьи в журнале

Критерий Балл
Актуальность темы  
Полное раскрытие проблемы  
Наличие собственной точки зрения  
Логичность, последовательность изложения  
Отсутствие ошибочных или противоречивых положений  
Обоснованность и доказательность выводов в работе  
Оригинальность, отсутствие заимствований  
Наличие презентации  
Наличие ответов на вопросы аудитории  
Итого 10

Формы промежуточного контроля

Промежуточная аттестация заключается в объективном выявлении результатов обучения, которые позволяют определить степень соответствия действительных результатов обучения и запланированных в программе. Направлена на оценивание обобщенных результатов обучения, выявление степени освоения студентами системы знаний и умений, полученных в результате изучения дисциплины «Экология и природопользование».

Промежуточная аттестация по дисциплине «Экология и природопользование» включает:

- зачет.

Зачет

Пояснительная записка

Зачет как форма контроля проводится в конце учебного семестра и предполагает оценку освоения знаний и умений, полученных в ходе учебного процесса. Для допуска к зачету студент должен пройти текущую аттестацию, предполагающую набор от 30 до 60 баллов, а также получение премиальных баллов за выполнение дополнительных видов работ. Метод контроля, используемый на зачете – устный.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ПК-2, ПК-5, ПК-12. Объектами оценивания являются:

ПК-2, ПК-5, ПК-12:

Вопросы к зачету

Зачетный билет включает 2 вопроса, один из которых позволяют оценить уровень знаний, приобретенных в процессе изучения теоретической части, а один – оценить уровень понимания студентом сути явления и способности высказывать суждения, рекомендации по заданной проблеме. Поэтому вопросы к зачету разделены на 2 блока:

- вопросы для оценки знаний

- вопросы для оценки понимания/умения.

Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1.Предмет экологии. Цели и задачи в современный период. Этапы становления. Структура и основные методы экологии.

2. Представление о физико-химической среде обитания организмов; особенности водной, почвенной, наземно-воздушной и организменной сред.

3. Понятие об экологических факторах, их классификации. Лимитирующее действие факторов окружающей среды. Правило Либиха.

4. Общие закономерности приспособления организмов к условиям жизни.

5. Закон толерантности Шелфорда. Экологическая пластичность вида. Эврибионтные и стенобионтные виды.

6. Особенности комбинированного действия факторов среды обитания на организм.

7. Популяции, их структура. Основные характеристики. Типы популяционной динамики. Популяционные циклы.

8. Экология сообществ. Структура и состав биоценозов. Пищевые цепи и трофические уровни. Динамика сообществ.

9. Основные типы биотических отношений между организмами. Экологическая ниша вида.

10. Понятие об экосистемах. Основные элементы экосистем. Распределение потока энергии в экосистеме. Экологические пирамиды. Круговорот веществ в экосистеме.

11. Природные и антропогенные экосистемы, их особенности и различия. Равновесие в экосистеме. Экологические сукцессии.

12. Понятие биосферы. Основные положения учения В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в формировании и сохранении биосферы. Границы биосферы. Пределы устойчивости биосферы.

13. Основные биогеохимические циклы биосферы. Круговорот газообразных веществ и осадочный цикл.

14. Человечество и биосфера. Эволюция представлений об охране окружающей среды и ее современное понимание. История взаимоотношения природы и общества.

15. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Факторы, определяющие степень антропогенной нагрузки на биосферу.

16. Экологические кризисы в развитии цивилизаций, их причины.

17. Глобальные экологические проблемы современности, их масштабы, причины и следствия.

18. Понятие о природных ресурсах и природопользовании. Классификации природных ресурсов. Основные направления рационального природопользования.

19. Последствия нерационального природопользования: загрязнение окружающей среды, деградация природно-ресурсного потенциала.

20. Отходы производства и потребления, их виды. Основные методы утилизации и переработки твердых отходов. Устройство полигонов.

21. Экологическая стратегия и политика развития производства. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии.

22. Охрана биологического разнообразия. Особо охраняемые природные территории.

23.Экологическое состояние регионов России.

24. Экологизация экономики и ее роль в переходе устойчивому развитию Российской Федерации.

25. Система управления природопользованием в Российской Федерации. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

26.Экологическое законодательство в современной России: анализ основополагающих источников.

27. Административные механизмы управления природопользованием в России: экологическое нормирование, лицензирование деятельности, экологическая экспертиза, экологическая сертификация, экологический контроль.

28.Информационное обеспечение природоохранной деятельности в России. Единая государственная система экологического мониторинга.

29.Экономический механизм природопользования в России.

30.Платежи за загрязнение окружающей среды: порядок определения и исчисления.

31. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 32.Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения в области охраны природы и природопользования.

33. Экологический менеджмент. Система международных стандартов ISO 14000.

34. Инструменты экологического менеджмента: экологический аудит, экологическая маркировка, экологический мониторинг и др.

35. Зарубежный опыт природоохранной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: