Явление террора

Первым, кто понял, что единственным фактом, научно объяс­няющим необъяснимо быстрый переход наших предков к прямостоянию, является пратолпа, был выдающийся невролог, психиатр и психолог, основатель рефлексологии, основатель института по изучению мозга В.М. Бехтерев, и навело его на эту мысль изучение поведения толпы. В начале XIX века по планете прокатилась волна погромов. Выяснилось, что действие толпы погромщиков — это в первую очередь действие толпой, и оно не зависит от националь­ности и даже расы участников погрома, а это означает, что дей­ствие толпой появилось до появления "человека разумного" как вида.

Когда наш обезьяноподобный предок из джунглей спустился в саванну, он был поставлен перед неразрешимой задачей: надо было конкурировать с извечными жителями саванны — и с траво­ядными, и с хищниками.

И тогда появилась пратолпа, а с нею на землю явился тер­рор.

Волна погромов XIX и XX веков явила нам именно власть предыстории (Ачильдиев И.У. Власть предыстории М. Прометей, 1990).

Вот картина пратолпы по Ачильдиеву: «Пратолпу трудно срав­нить с чем бы то ни было на Земле... Пратолпа — орудие истребления, уничтожения врага. Она неслась по саванне с грозным ревом — и скорость её была огромна. Она била камнями сверху и снизу... Плечо прижималось к плечу, живот к спине соседа и лишь правые руки в едином порыве взмахивали над головой, когда всё тело, подобно разги­бающемуся луку, усиливало удар... Встреча с пратолпой означала ги­бель для любого живого существа. Пратолпа выглядела как единое грозное существо, её участники действовали молниеносно и унитар­но»..

Эта картина на первый взгляд надуманна, но тому имеется множество подтверждений. Пратолпа — это орудие террора, а тер­рор всегда — проявление бессилия. Террор исключает саму возмож­ность перехода к взаимодействию и всегда ведет в тупик.

Наиболее значительной для осознания нашей общей праис­тории является книга Б.Ф. Поршнева "О начале человеческой ис­тории". Книга вышла в 1974 году, а должна была выйти в 1972 году, а могла и совсем не выйти.

Её автор Борис Федорович Поршнев (1905-1972) - человек необычный. В 1940 году защитил докторскую диссертацию по исто­рии, в 1966 г. — докторскую диссертацию по философии, ко всему он был заместителем председателя Научного совета по истории общественной мысли Академии наук СССР. К этому надо доба­вить, что автор книги в 1950 году был удостоен Государственной премии СССР. И вдруг, в 1972 году, уже набранную, подчерки­ваю, не художественную, а научную, книгу столь сановного автора "рассыпают". Без серьёзных оснований никто бы на такое не ре­шился.

Когда Поршнев узнал о судьбе книги, его хватил удар, и он тут же умер. Трагическая смерть ученого вынудила комиссию, в которой столько лет он трудился, принять решение о её издании. Так что же такого было в книге? Почему её судьба так волновала автора?

Книга "Начало человеческой истории" принадлежала к сред­ней части давно задуманного им сочинения. "Но может статься, — пишет автор во вступлении, — мне и не суждено будет завершить весь труд, а настоящая книга останется единственным её следом..." Это неожиданное заявление. Значит, в многочисленных трудах санов­ного автора эти, как он сам утверждает, важные для нас с вами и с таким трудом собираемые знания не оставили даже следов? Имен­но важностью этой книги для нашего с вами мировоззрения объяс­няется серьёзность, с которой отнеслись некие неведомые нам люди к выходу, а точнее, к невыходу этой книги. Но, как видим, "руко­писи не горят".

Вот что пишет об этом сам Поршнев: "Итак, логика матери­ализма требует признания, что первоначально труд, "создавший самого человека", был не плодом сознания, творческой мысли пред­ка человека, а животнообразным, инстинктивным трудом, что древнейшие орудия труда существовали ещё "в качестве органов его тела". "Инстинктивный человек" — это двуногое неговорящее существо между обезьяной и человеком, обезьяночеловек в смысле прямохождения, плотоядения и т.д., т.е. животное, принадлежа­щее к семейству троглодитид".

Теперь понятно: логикой материализма Поршнев опровергал самого Энгельса! Б. Ф. Поршнев показал, что психика троглодитида — человека каменного века — качественно отличалась как от психики обезьян, так и от психики человека. Поршнев утверждает, что "человек разумный" как вид появился 40—35 тысяч лет назад, и появился одновременно с речью. Слово — это уже не сигнал, а сим­вол, и появление слова знаменует появление нового, абстрактного мышления. По Порншеву, "человек говорящий" и "человек разумный' - синонимы.

Генетически неандерталец и человек разумный настолько мало различимы, что у них может быть общее потомство. Правда, по­томки этой пары "человек разумный" — неандерталец являются людьми.

Б. Ф. Поршнев отметил очень важную доминантность челове­ческих генов при взаимодействии с неандертальскими. По имею­щимся свидетельствам, потомки от межвидового скрещивания не были гибридом, они были людьми, правда сохраняющими неко­торые неандертальские черты. Доминантность генов "человека ра­зумного" говорит о том, что продвижение от неандертальца к че­ловеку осуществлялось в русле Замысла.

И главное, у потомков сохраняется сравнительно небольшое изменение морфологии гортани. Если попавший в людскую среду неандерталец не говорил и оставался зверем, то выраставшие в людской среде его (её) дети говорили и, несомненно, становились людьми. Именно речевое взаимодействие людей делает человека че­ловеком.

Надо отметить, что до появления слова люди каменного века - троглодитиды, а вместе с ними и пратолпа просуществовали без каких-либо заметных изменений почти три миллиона лет.

С появлением речи началось необратимое накопление зна­ний. Итак, сведения, полученные в онтогенезе, сведения, получае­мые при жизни особи и передаваемые культурой из поколения в поко­ление при воспитании, главное отличие "человека разумного" от не­андертальца.

Слово, речевое взаимодействие людей, появление второй сиг­нальной системы, смяли звериные инстинкты троглодитида и выр­вали его из власти пратолпы! Скорее всего, именно библейские аналогии заставили в 1972 году "рассыпать" книгу.

Пратолпа, как и любая другая власть, добровольно свои пра­ва не отдала. Именно удары пратолпы способствовали столь стре­мительному расселению "человека разумного", заставляли его за­селять необжитые просторы и неудобья.

Перепробовав всё, что хоть как-то пригодно в пищу, освоив практически все регионы планеты, кроме, пожалуй, полярных шапок, человек собрал всю трофическую информацию и стал но­сителем обильной и разнообразной микрофлоры. Творческими воз­можностями на клеточном уровне обладают, пожалуй, только микро­организмы. Следующим творческим существом на планете стал чело­век. Остальные организмы пользуются тем, что есть, и приспосаб­ливаются к тому, что есть.

Человек, отходя от зверя, не только приобретал, но и терял. У человека ослабли гипнотические способности, но появилось вни­мание к окружающему миру. Он потерял нюх - приобрел собаку, потерял скорость — приобрел лошадь и лук со стрелами, у него ослабли мышцы, он приобрел пращу и копьё.

Но настал миг, когда, освоив орудия дистантного боя и обу­чившись "строевой подготовке" у самой пратолпы, "человек ра­зумный" победил это многоголовое чудовище - пратолпу, и те­перь уже троглодитиду пришлось осваивать неудобья. По Поршневу, "снежный человек" — не выдумка, а потомки троглодитида.

Если Вы представите себе путь, на котором наши предки преодолели это расстояние - от зверя к человеку, то поймёте, что нам, каждому из нас, есть чем гордиться. Гордиться мы можем тем, что нас объединяет, тем, что мы люди.

Повторяю: взаимодействие троглодитида с окружающим ми­ром было террором, а не взаимодействием. Недаром вымерли круп­ные животные той поры.

Террор как метод взаимодействия никогда не уходил из на­шей истории. Если задачей террора поначалу было навести ужас на властителей, затем — на управителей, то сегодня терроризм пыта­ется навести ужас на всех.

В Средние века терроризм был особенно распространен в XII— XIII веках на Ближнем Востоке. Старец Горы - глава одной из сект мусульман-исмалаитов, которого в горах северного Ливана арабы величали Шейх-уль-Джебель, держал в страхе правителей всех со­предельных, главным образом мусульманских, стран: и багдадско­го халифа, и сельджукских эмиров, и правителей Египта. Ассасины (хашишин) — фанатичные члены тайной организации этой секты - фидаи, что означает "жертвующие собой". Впервые об ассасинах поведал Марко Поло. Какими фантастичными ни казались бы гла­вы его "Книги", посвященные горному старцу, они в общем под­тверждаются рядом вполне достоверных исторических источников, хотя и есть расхождения в деталях. Старец Горы в живописнейшем месте выстроил дворец-крепость и разбил прекрасный сад. Марко Поло целую главу посвятил тому, "как горный старец воспитыва­ет и делает послушными своих ассасинов": "Содержал старец при своем дворе всех тамошних юношей от двенадцати до двадцати лет. Были они как бы стражею и знали понаслышке, что Мухаммед, их пророк, описывал рай точно так, как я вам рассказал. И что ещё вам сказать? Приказывал старец вводить в этот рай юношей, смотря по своему желанию, по четыре, по десять, по двадцать, и вот как: сперва их напоят, сонными брали и вводили в сад; там их будили. Проснется юноша и как увидит все то, что я вам описывал, поис­тине уверует, что находится в раю, а жены и девы во весь день с ним: играют, поют, забавляют его, всякое желание его исполня­ют; всё, что захочет, у него есть; и не вышел бы оттуда по своей воле... Проснутся юноши во дворе, изумляются... Идут они к стар­цу... готовы они и на смерть, лишь бы попасть в рай... Кого горный старец порешил убить, тому не спастись. Скажу вам по правде, много царей и баронов из страха платили старцу дань и были с ним в дружбе".

И только беспощадные, а главное, неподкупные монголы смогли уничтожить гнездо ассасинов и этим остановить распрост­ранение столь "продвинутого" бизнеса. Терроризм как метод взаи­модействия людей, который пытались навязать людям ассасины, — это атавизм, пытающийся вернуть человека к троглодитиду. Это и есть вторая попытка троглодитида, живущего в нашем подсозна­нии, править миром людей. Третья попытка навязать людям мето­ды троглодитида была попытка Гитлера. В трудные времена люди объединяются по признаку людей. Началось речевое взаимодей­ствие очень разных людей. 22 июня 1941 года первый враг социа­лизма Черчилль обратился по радио к вождю Союза Советских Со­циалистических Республик товарищу Сталину и сказал: "Мы с вами". А это означало неминуемую гибель гитлеризма.

Терпимость и уважение к инакомыслию всегда расширяли границы человеческого знания и как следствие расширяли грани­цы великих империй, а нетерпимость всегда приводила к краху. К примеру, францисканская миссия фламандца Гилюма Рубрука, прибыв в середине XIII века в столицу огромной по тем временам империи монголов Каракорум, была поражена не столько великолепием дворца великого хана, сколько наличием, кроме «язычес­ких» храмов, двух мечетей и одной христианской церкви. Надо от­метить, что в ту же пору светская наука в мусульманских странах вошла в пору расцвета, который тут же сменился упадком, как только мусульманство приняло нетерпимые к иным верованиям формы. Такую же связь нетерпимости и упадка науки мы можем наблюдать и в Европе, и в России, и в других сопредельных стра­нах. И это надо знать. Это должно входить в воспитание, ибо без­граничная обучаемость - важное отличие человека от зверя, но это не единственное и не главное отличие, главное всё-таки - это ус­тремление к истине. И устремление к истине - изначальное отли­чие человека от других животных.

Сегодня может наступить эра перекрестного террора, ибо тер­рористы пытаются запугать всех. И отвечать на террор надо всем. Всем "благомыслящим" людям надо понять, что террор всегда питали религиозные, научные или социальные утопии, и только "научно-серьёзное образование" может террор остановить.

Слова «благомыслие» и «научно-серьёзное образование» я взял в кавычки потому, что "заимствовал" их у Н. И. Пирогова, у чело­века, который первым выступил против терроризма как такового.

Нам Пирогов известен как великий ученый-хирург, а в XIX веке его знали еще и как великого воспитателя, сыгравшего ог­ромную роль в становлении просвещенной и благомыслящей Рос­сии. Пирогов был самым популярным общественным деятелем в просвещенной и благомыслящей России второй половины XIX века. Благодарные соотечественники на народные деньги воздвигли ему мавзолей, который и по сей день стоит в Виннице, не привлекая особого внимания мировой общественности.

Я думаю, что, истинный и глубокий христианин, Пирогов первым осознанно преодолел межнациональный и межконфесси­ональный барьер. Он первым понял, что быть настоящим челове­ком и важнее, и труднее, чем быть настоящим христианином. "Ищи быть и будь человеком" — так сформулировал он наше предназна­чение.

Сегодня человечество стоит перед выбором: либо эпоха пере­крестного террора, либо ноосфера, но я уверен, что победа ноос­феры неизбежна, ибо победа ноосферы соответствует Замыслу.

Включите телевизор — терроризм торжествует. Это якобы тор­жество. И Чечня, и горящие небоскребы Нью-Йорка, и Ирак ярко демонстрируют бессмысленность попыток решить какие-то якобы национальные интересы насилием.

И здесь я ещё раз повторю слова великого Пирогова: един­ственный выход из эпохи взаимного террора, это научно-серьёз­ное образование.

Для того, чтобы "оправдать" Творца, теософы разных рели­гий противопоставляют силам добра силы зла, а время от времени случающиеся победы сил зла объясняют якобы наказанием за гре­хи наши.

Для меня абсолютно ясно, что история "человека разумно­го" — это взаимодействие Творца и творения. Творец наделил нас свободой выбора. Он напрямую не вмешивается в наши действия. Он не хочет, чтобы мы были роботами.

Грандиозность Замысла и тот неимоверно сложный путь, приведший к гармонии Божий мир, приводит и меня к уверенно­сти в неизбежности Ноосферы — сферы разума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: