Внешние источники – это информация, поступающая на предприятие извне: правительственные и неправительственные источники (статистические данные, материалы печати, научных исследований, рекламных изданий, информация, полученная на ярмарках, внефирменных конференциях, совещаниях и т.п.).
Преимущества и недостатки вторичной информации: многие ее виды сравнительно дешевы; информация обычно легкодоступна; существует выбор источников информации; зачастую позволяет получить комплексное представление о предмете; информация может быть неполной, противоречивой, устаревшей или вообще не подходить для целей исследований; методология, лежавшая в основе сбора данных, может оказаться неизвестной; информация нередко не может быть проверена.
Первичная и вторичная информация содержит два типа данных:
- жесткие
- мягкие
Жесткие данные – это те, которые могут быть четко, количественно определены (цены, издержки, процентные доли рынка и т.п.).
Мягкие данные – это те, которые не могут быть количественно определены, эмоционально окрашены и базируются главным образом на представлениях покупателей. Ключевыми словами здесь являются: нравится, предпочитать, лучше, больше, хуже, больше, меньше и т.п.
|
|
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
ИДЕЯ ПОЛЕЗНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ
Потребности Решение проблем Польза
Желания Продукт
У клиента \покупателя возникает потребность и желание, которые удовлетворяет предприятие своими продуктами и предоставлением решений проблем. Из этого клиент \покупатель извлекает пользу.
Потребность – состояние субъективного ощущаемого недостатка.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
Потребность
В личном развитии
Потребность
В самоуважении
Социальные потребности