Продуктовый портфель фирмы

Продуктовый портфель это перечень видов продукции, которые производит фирма.

Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других. В сбалансированном продуктовом портфеле фирмы должны быть следующие гр уппы товаров:

1. Основная продукция – это товары, что находятся на стадии роста и приносят основную прибыль.

2. Поддерживающая продукция те товары, которые находятся в стадии зрелости и приносят стабильную выручку.

3. Стратегическая продукция – товары, выходящие на рынок (стадия внедрения) и призванные обеспечить будущие прибыли фирмы.

4. Тактическая продукция – товары, как бы дополняющие товары первой и второй группы и призванные стимулировать их продажи.

5. Товары, уходящие с рынка – товары, находящиеся на стадии спада.

6. Группа разрабатываемых товаров – эти товары еще не вышли на рынок, но находятся на подходе к нему.

Соотношение между названными группами не является постоянным. Но основная группа должна составлять 70-85 % всех выпускаемых фирмой товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: