· Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений.
(Таких товаров мало. Например, среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Пример: ЭВМ, аппарат факсимильной связи).
· Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.
(Пример: фотоаппарат с автоматической выдержкой и установкой расстояния, телевизоры на батарейках).
· Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка
(Пример: услуги кабельного телевидения, распространенные на Западе, появились в России только после 1990 года).
· Товар, который имеет высокое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.
(Пример, лазерные компакт-диски взамен грампластинок, электронные лампы взамен кварцевых).
· Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.
(Пример: валенки нашли применение на рыбной ловле, охоте, зимней даче).
|
|
Этапы разработки нового товара
1. Выработка идеи товара;
2. Фильтрация (или оценка) идеи;
3. Проверка концепции продукта;
4. Экономический анализ оставшихся идей;
5. Создание продукта;
6. Пробный маркетинг;
7. Коммерческая реализация.
Этап - Выработка идеи продукта.
Заключается в получении общего представления о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку.
Источники идей:
- потребители;
- ученые;
- представители торговли, системы сбыта;
- идеи конкурентов, предложения патентов, лицензий, публикации фирм и профессиональных изданий;
- информация с выставок, ярмарок, статистические данные.
Этап – Фильтрация или оценка идей.
Заключается в тестировании предложенных идей с позиции возможности их реализации в производственном и маркетинговом плане. Плохие идеи отсеиваются.
Критерии отбора:
- насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия;
- соответствует ли эта идея производственным, сбытовым, кадровым и технологически возможностям предприятия.
Этап – Проверка концепции товара.
В ходе полевых маркетинговых исследований покупателям предоставляется возможность оценить идеи предлагаемых к выпуску товаров; кроме того, выявляются намерения покупателей совершать покупки этих товаров. Идеи, не вызвавшие покупательского энтузиазма, отсеиваются.
Этап – Экономический анализ оставшихся идей.
Здесь проводится детальный прогноз спроса, издержек, конкуренции, прибыли, требуемых инвестиций. Малоэффективные и дорогостоящие варианты устраняются.