Властные отношения в организации

Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.

Выделяют три стиля управления.

1. Автократический. Вся власть сосредоточена в руках руководителя.

2. Демократический. Такой стиль построен на взаимном сотрудничестве.

3. Либеральный стиль: невмешательство руководителя в работу персонала.

Так же учёные выделили пять форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении.

2. Власть, основанная на вознаграждении.

3. Традиционная (законная) власть.

4. Экспертная власть.

5. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме).

Целепостановки в управленческой деятельности.

ЦЕЛЕПОСТАНОВКА – первый этап любой управленческой деятельности.
Цели бывают стратегические и тактические, глобальные и локальные,
Общественные и личные. Существует и главная цель для любой организации –
МИССИЯ – смысл ее существования.

Целепостановка – исходный импульс к началу управленческой деятельности; выбор ориентира, определяющего направление движения.

Этапы целепостановки:

1-определение перечня принципиально возможных целей

2-сужение целей до более конкретного списка реальных

3-выбор одной цели и ее формулирование

4-выявление подцелей и их постановка как целевых задач

Целепостановка необходима: ·для выявления перечня необходимых функций управления;·для обоснования состава и величины ресурсов, необходимых для целеосуществления;·для разработки структуры организации;·для разработки стратегии развития;·для составления текущих планов;·для контроля траектории движения на пути к цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: