Быть может, Клаузевиц прав?

Быть может, маркетинг - это война, где конкуренты - враги, и ваша цель- их победить? Уходим от сути вопроса? Не совсем. Сравним работу маркетолога с игрой вамериканский футбол. Футбольная команда, которая набирает больше очков, выигрывает матч.Команда маркетологов, которая набирает больше продаж, выигрывает свой матч.Понятия, стало быть, эквивалентны. Однако попробуйте поиграть в футбол по правилам "игры в маркетинг"! Давайте представим менеджера по маркетингу на футбольном поле ипосмотрим, как он сначала определит линию ворот в качестве места длядобывания очков, то есть продаж. Затем маркетолог выстроит команду инаправит ее прямо к воротам с мячом в руках. Не нужно быть знатоком американского футбола, чтобы понять, что такаяпрямота действий приведет к катастрофе. Чтобы победить в футболе, нужно применять обманные движения, заходить сфлангов, то есть переигрывать другую команду. Счет на табло является лишьотражением вашего умения делать эти вещи. Чтобы победить на войне, нужно применять обманные движения, заходить сфлангов, подавлять противника. Территория, которую вы захватываете, являетсялишь отражением вашего умения делать эти вещи. Так почему в маркетинге нужно действовать как-то иначе? Почему средисотен определений маркетинга почти ни разу не встречается слово"конкуренция" Не описывается суть конфликта? Истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт междукорпорациями, а не удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Если в процессе конкуренции удовлетворяются потребности людей, значит,в интересах общества будет позволить конкуренции продолжать существовать. Ноне надо при этом забывать, что на самом деле представляет собой природамаркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: