Ватерлоо: 1815 год

Окончательная развязка наступила 3 года спустя в маленькой бельгийскойдеревушке под названием Ватерлоо, где герцог Артур Уэлсли Веллингтонзаслонил Наполеону обратную дорогу к славе. В битве при Ватерлоо у Наполеона было даже небольшое численноепреимущество: 74 тыс. человек против 67 тыс. у Веллингтона. Но Наполеон шелв наступление, и Веллингтон мог подождать. Наполеон знал, что ему нужноатаковать до того, как к англичанам и их союзникам придет подкрепление изПруссии. Второй принцип ведения войны по Клаузевицу заключается в превосходствеобороняющейся стороны. Хорошую, сильную оборонительную позицию очень сложнопреодолеть. (Посему предсказываем, что Chevrolet будет самой продаваемой маркойавтомобилей, Crest - самой продаваемой зубной пастой, a McDonald's -крупнейшей сетью закусочных быстрого питания вне зависимости от предпринятыхшагов и сумм, потраченных конкурентами.) 18 июня 1815 года, в 19 часов 30 минут, в сгущающихся сумеркахНаполеон, собрав остатки мужества, отдает 10 батальонам своей императорскойгвардии приказ о лобовой атаке на британский центр. "De I'audace et toujoursde l'audaces". (Смелость - всегда смелость.) "Бонапарт использовал свой последний резерв, - говорит Клаузевиц, -пытаясь выиграть битву, которую невозможно было выиграть. Он потратилпоследний грош и, уже бедняком, бросил и поле боя, и корону". Какие уроки Ватерлоо может извлечь для себя American Motors изДетройта? Не стоит ли им отказаться от производства легковых автомобилей иоставить приносящую прибыль марку Jeep? "Капитуляция - не позор, - говорит Клаузевиц. - Хороший генерал небудет завлекать последнего оставшегося в живых солдата идеей борьбы, точнотак же, как хороший шахматист не станет продолжать заведомо проиграннуюпартию".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: