Седан: 1940 год

Конкуренты порой больше ценят ваши поступки, чем друзья. Те "пробныепродажи", что провели англичане в 1917 году в Камбре, сыграли важную роль в1940 году в Седане, в Арденнском лесу. В той битве, ставшей современной классикой, бронетанковые колонны фонРанштеда ударили по слабой линии обороны союзников, аккурат междурасположением французов и англичан. "В Арденнах танки использовать нельзя", - говорили французскиевоеначальники, возможно, потомки тех экспертов, что считали скалы Квебеканеприступными. Когда показались немецкие танки, англичане поняли, что защищать Франциюуже бесполезно, и начали готовиться к защите Британии. Лучшим их помощником оказался Ла-Манш, заставивший немцев вести войну ввоздухе. А в своем родном небе "торнадо" и "спитфайры" смогли составитьдостойную конкуренцию "мессершмиттам" Геринга. Спустя несколько лет на помощь союзникам пришло секретное оружие всехвыигранных войн - превосходство в силе в лице американской армии и генералаДуайта Д. Эйзенхауэра. И если кто-то когда-то и олицетворял собой единство бизнеса и войны,так это умница Эйзенхауэр. Он работал в офисе. У него были папки для"входящих" и для "исходящих" документов. У него был секретарь. Он говорил на языке большого бизнеса. "Без нужды не рискуйте жизнью, -предупреждал он своих солдат перед отправкой в Европу, - пока я не отдам вамсоответствующий приказ". Мы знаем результаты того вторжения. Мы снова выиграли битву военную, нопроиграли битву маркетинговую, поскольку наши бывшие враги - немцы и японцы- превзошли нас на всех маркетинговых фронтах. А кто победитель в маркетинговых войнах 80-90-х годов? Те генералы отмаркетинга, что лучше других усвоили уроки военной истории; генералы отмаркетинга, умеющие планировать, как Александр Великий, маневрировать, какНаполеон Бонапарт и сражаться, как Джордж Паттон.

* Глава 2. Принцип силы *

В решающий момент в действие должно вступить наиболее возможное числовойск. Карл фон Клаузевиц Сколько раз вам доводилось слышать, как бизнесмены говорят, что прощедобраться до вершины, чем на ней удержаться? Забудьте. Это миф, созданный людьми, которые скорее интересуютсясоциологией, нежели осознают реалии конкуренции в бизнесе. Гораздо проще удержаться на вершине, чем добраться до нее. Ведь лидер,царь горы, может воспользоваться преимуществом, которое дает ему принципсилы. Ни один другой принцип ведения войны не отличается такойфундаментальностью, как этот. Закон джунглей. Крупная рыба съедает мелкую.Большие компании одерживают верх над маленькими.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: