В отрасли появляется свет(лое)

Первой крупной компанией, которая попыталась влиться в созданный Liteпоток, была Schlitz. Причем не просто влиться, а, скорее, попытаться залитьвсе, поскольку на рекламу своей марки она тратила почти столько же, сколькои Miller. Schlitz заплатила $500 тыс. упрямому Джеймсу Кобурну только за паруслов, сказанных в телевизионных роликах. К несчастью для компании, однослово оказалось лишним. "Schlitz Light", - сказал Кобурн. Итак, компанияпошла по пути линейного расширения. "Концентрация", - говорит Клаузевиц, нокакое дело американским маркетологам до пруссака? Результаты были слишком предсказуемы. Вскоре пиво SchUtz Light быловытеснено с рынка другим конкурентом Lite, продуктом компании Anheuser-Buschпод названием Natural Light. Серьезное имя, но, опять же,труднопроизносимое. Поэтому Anheuser-Busch воспользовалась услугами НормаКросби, этого мастера словесности, чтобы тот сказал людям: "СпрашивайтеNatural. He опьяняйте себя". Если над маркой смеются, значит, она точно слаба. ("Что делают /suzu?""Как поживает ваша старая ISUZU?" Всем было ясно, что эти два заголовка врекламе японских автомобилей никогда не вызовут у американцев чувствогордости.) Естественно, через некоторое время Natural Light также осталасьдалеко позади. Однако существовал еще один производитель, которому предстояло сказатьсвое слово. У него имелся потенциально выигрышный билет на забеги в "светломклассе". Этим производителем 6ыла Adolph Coors Company из Голдена, штатКолорадо. Ее марка называлась Coors. Пиво варилось с использованием чистойродниковой воды из Скалистых гор в крупнейшей пивоварне мира. Coors была очень успешной маркой-партизаном на региональном уровне. (Кчислу аналогичных марок относились, помимо прочих, еще и Olympia наСеверо-западе, Heileman Old Style на Среднем западе, Dixie на Юге,Rheingold, Schaefer и Ballantine на Востоке, Utica Club и Genesee в штатеНью-Йорк, Iron City в Питсбурге.) Coors добилась невероятного: пиво, которое продавалось только в 12западных штатах, было лидером рынка в 9 из них. Coors пили знаменитости: ПолНьюман, Клинт Иствуд, Джеральд Форд. Генри Киссинджер из каждой поездки вКалифорнию привозил в Вашингтон несколько ящиков Coors. "Самый изящныйнапиток, который варят в стране", - писала The New York Times.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: