Таблица 29. Функциональные размеры ученических столов
| Наименование размера | Обозначение | Значения для стола номера | |||||
| Высота рабочей плоскости, не менее | hi | ||||||
| Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола от ее края (высота пространства для ног), не менее | h2 | ||||||
| Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), не менее | h3 | ||||||
| Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног), не менее | h4 | ||||||
| Ширина рабочей плоскости, не менее | t, | ||||||
| Длина рабочей плоскости, не менее одноместный стол двухместный стол | bi | 600 1 200 | 600 1 200 | 600 1 200 | 600 1 200 | 600 1 200 | 600 1 200 |
| Расстояние между опорными элементами стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), не менее | b2 |
О о
См. продолжение
Продолжение табл. 29
| Наименование размера | Обозначение | Значения для стола номера | |||||
| Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), не менее | |||||||
| Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), не менее | ц |
Таблица 30. Функциональные размеры ученических стульев
| Наименование размера | Обозна- | Значения для | стула номера | ||||
| чение | l | ||||||
| Высота сиденья | |||||||
| Эффективная глубина сиденья (допускается отклонение минус 20) | |||||||
| Ширина сиденья, не менее | Ьз | ||||||
| Высота линии перегиба спинки, не более | w | ||||||
| Высота нижнего края спинки над сиденьем | ha | ||||||
| Высота верхнего края спинки над сиденьем, не более | h7 | ||||||
| Ширина спинки, не менее | \ | ||||||
| Радиус изгиба переднего края сиденья | h | 20—50 | 20—50 | 20—50 | 20—50 | 20—50 | 20—50 |
| Радиус спинки в плане, не менее | h |
Таблица 31. Высота одноместного стола для занятий с ПЭВМ и ВДТ
![]() |
| Примечание. Ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола. Таблица 32. Основные размеры стула для учащихся и студентов |
| Рост учащихся или студентов в обуви, см | Высота над полом, мм | |
| поверхность стола | пространство для ног, не менее | |
| 116—130 131—145 146—160 161—175 >175 | 520 580 640 700 760 | 400 520 580 640 700 |
| Параметры стула | Рост учащихся и студентов | в обуви, см | |||
| 116—130 | 131—145 | 146—160 | 161—175 | > 175 | |
| Высота сиденья над полом, мм | |||||
| Ширина сиденья, не менее, мм | |||||
| Глубина сиденья, мм | |||||
| Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
| Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
| Высота линии прогиба спинки, не менее, мм | |||||
| Радиус изгиба переднего края сиденья, мм | 20—50 | ||||
| Угол наклона сиденья, ° | 0—4 | ||||
| Угол наклона спинки, ° | 95—108 | ||||
| Радиус спинки в плане, не менее, мм |
167
Одна из ведущих итальянских фирм EUettronica Veneta выпускает несколько десятков комплектов оборудования для лабораторий. Все они модульные, содержат значительное количество общих элементов. Преобладание познавательной ценности делает школьное и лабораторное оборудование отличным от оборудования промышленных цехов и участков: в одном случае проектировщики ориентируются на педагогический эффект, в другом — на эффект экономический.







