Сава, колдун, асаул Бесы

= Бесы Сава, Колдун, Асаул, бывшие слуги царя Ирода: Арх. г., Ефим. 2, 142.

( 1 упоминание.

( Ср. есаул.

(Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступают в "черном" тексте.

( В Писании неоднократно (2 Цар. 2. 18., 21., 32.; 3. 27.; 23. 24.; 1 Пар. 11. 26; 2 Пар. 31. 13.; Езд. 10. 15.) упоминается Асаил, но человек, а не бес.

( Эти имена встречаются и в белорусском заговоре.

САЛЧАК БЕС

= Бес Салчак: Сарат. г., Майк., 432 (ср. Сольца ®).

( 1 упоминание.

(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.

( Кует белое железо в кузнице на о. Буяне ®; просьба приковать доброго молодца.

САТАНА МИШКА

= СатанаМишка: Обск.-Ирт., Перун., 11.

( 1 упоминание.

( Из текста ясно, что первая часть номинации - имя нарицательное.

(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.

( Сидит в бане. Просьба разрезать у присушиваемого сердце и печень, чтобы бежала кровь, а тот сох и болел.

САТАНИИЛ

= Сатанiил: Кубань, Короленко, 278.

( 1 упоминание.

( Отец лихорадок-трясавиц.

СОЛЬЦА БЕС

= Бес Сольца: Костр. г., Вин. 1, 44-45 (ср. Салчак ®).

( 1 упоминание.

(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.

СТРАХ-РАХ

= Страх-Pax: Влад. г., Майк., 435-436.

( 1 упоминание.

( В. Н. Топоров полагает, что имя "может выводиться из славянских источников, отражающих старое иранское влияние (Рарог, Рарах, Рарашек и т. п., из трансформации имени иранского демона Веретрагны), из иранского источника (при византийском посредстве), ср. заговорные Страхель, Страфель, Астрафель-птица, Стратим-птица (в таком случае Страх-Рах своего рода удвоение), или, наконец, из названия птицы Рох-Рух, известной в ближневосточной традиции (ср. араб. ркх 'дух')" (Топоров 1993, 93).

( Управляет ветрами.

( Демонический персонаж, сидящий на дубовой колоде среди океана.

( В другом месте В. В. Иванов и В. Н. Топоров сравнивают его с чешским и словацким огненным птицеобразным демоническим существом Р(рогом, Р(рашеком (укр. рарiг) и древнерусским теонимом Сварог (МНМ, т. 2, 368, 420).

ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)

ЛОТОН УГОДНИК

= Лотон угодник: Волог. г., Срезн. 03, 154.

( 1 упоминание.

(Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.

( Демонический персонаж, к которому (и к сатане) прирекается отрекшийся от Христа, Матери Божьей, родителей и белого света. В. Мансикка (1909, 6) сближал его с Логином ®. Можно также предположить искажение имени Платона ® (как символа "еллинской", языческой, т. е. дьявольской мудрости).

ПРОТИВНИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: