= Бесы Сава, Колдун, Асаул, бывшие слуги царя Ирода: Арх. г., Ефим. 2, 142.
( 1 упоминание.
( Ср. есаул.
(Помогают: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступают в "черном" тексте.
( В Писании неоднократно (2 Цар. 2. 18., 21., 32.; 3. 27.; 23. 24.; 1 Пар. 11. 26; 2 Пар. 31. 13.; Езд. 10. 15.) упоминается Асаил, но человек, а не бес.
( Эти имена встречаются и в белорусском заговоре.
САЛЧАК БЕС
= Бес Салчак: Сарат. г., Майк., 432 (ср. Сольца ®).
( 1 упоминание.
(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Кует белое железо в кузнице на о. Буяне ®; просьба приковать доброго молодца.
САТАНА МИШКА
= СатанаМишка: Обск.-Ирт., Перун., 11.
( 1 упоминание.
( Из текста ясно, что первая часть номинации - имя нарицательное.
(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
( Сидит в бане. Просьба разрезать у присушиваемого сердце и печень, чтобы бежала кровь, а тот сох и болел.
САТАНИИЛ
= Сатанiил: Кубань, Короленко, 278.
( 1 упоминание.
( Отец лихорадок-трясавиц.
|
|
СОЛЬЦА БЕС
= Бес Сольца: Костр. г., Вин. 1, 44-45 (ср. Салчак ®).
( 1 упоминание.
(Помогает: вызвать (присушить) чью-либо любовь. Выступает в "черном" тексте.
СТРАХ-РАХ
= Страх-Pax: Влад. г., Майк., 435-436.
( 1 упоминание.
( В. Н. Топоров полагает, что имя "может выводиться из славянских источников, отражающих старое иранское влияние (Рарог, Рарах, Рарашек и т. п., из трансформации имени иранского демона Веретрагны), из иранского источника (при византийском посредстве), ср. заговорные Страхель, Страфель, Астрафель-птица, Стратим-птица (в таком случае Страх-Рах своего рода удвоение), или, наконец, из названия птицы Рох-Рух, известной в ближневосточной традиции (ср. араб. ркх 'дух')" (Топоров 1993, 93).
( Управляет ветрами.
( Демонический персонаж, сидящий на дубовой колоде среди океана.
( В другом месте В. В. Иванов и В. Н. Топоров сравнивают его с чешским и словацким огненным птицеобразным демоническим существом Р(рогом, Р(рашеком (укр. рарiг) и древнерусским теонимом Сварог (МНМ, т. 2, 368, 420).
ЗАЩИТНИКИ (ЦЕЛИТЕЛИ)
ЛОТОН УГОДНИК
= Лотон угодник: Волог. г., Срезн. 03, 154.
( 1 упоминание.
(Защищает: людей от колдунов, порчи, сглаза, болезней и пр.
( Демонический персонаж, к которому (и к сатане) прирекается отрекшийся от Христа, Матери Божьей, родителей и белого света. В. Мансикка (1909, 6) сближал его с Логином ®. Можно также предположить искажение имени Платона ® (как символа "еллинской", языческой, т. е. дьявольской мудрости).
ПРОТИВНИКИ