Флорентийская мозаика

Мастера из Флоренции первыми стали использовать естественный природный рисунок камней для получения готовых картин. Первым материалом был плиточный мрамор. Позже стали применять цветной камень твердых пород, пластинки которого тщательно подгонялись друг к другу без видимой невооруженным глазом стыковки швов.

Каменные пластинки могут быть любой геометрической формы, но должны располагаться в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка.

Флорентийская мозаика часто применяется для украшения интерьера помещений (столов, шкафов, часов). Произведения отличаются яркой, красочной гаммой. В их сюжете встречаются как геометрические фигуры, так и растительный орнамент, птицы, животные, насекомые (рис. 75 стр. 156 книги Баранова).

При изготовлении флорентийской мозаики за основу берется рисунок, чаще всего выполненный акварелью. Рисунок делится на части – фрагменты, обычно квадратной или прямоугольной формы. Каждый фрагмент мозаики должен быть набран из кусочков камня (элементов) разных форм и размеров, с соответствующим акварельному рисунку цветовыми оттенками.

Мозаичный набор требует кропотливой и точной работы. Оттенки элементов каждого фрагмента должны согласовываться не только друг с другом, но и с пограничными элементами смежных фрагментов. Тщательно должны соблюдаться и размеры деталей в соответствии с рисунком. Поэтому каждый элемент шлифуется по шаблону с индивидуальным контуром с особой тщательностью. Из хорошо подогнанных друг к другу элементов собирается фрагмент путем последовательного наклеивания на пластину. Когда все фрагменты изготовлены приступают к сборке всей композиции (рис. 93 из книги Белецкой). Для этого элементы пришлифовывают друг к другу и склеивают между собой. Последними операциями являются шлифовка и полировка всей плоскости мозаичной картины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: