1) Внешние факторы.
Как любое предприятие, торговое предприятие представляет собой открытую систему, подверженную влиянию многочисленных внешних факторов.
А) Факторы прямого воздействия. Они непосредственно влияют на деятельность предприятия.
F Покупатели. Создают спрос на определенные товары, торговое предприятие должно удовлетворять требованиям покупателей по ассортименту, ценам и качеству товаров. С другой стороны, предприятие должно создавать рынок, используя для этого те же инструменты: ассортимент, качество товаров, качество обслуживания, уровень цен, а также рекламу и т.п.
F Поставщики. Влияют через ассортимент и качество товаров, сроки и условия поставки товара, порядок расчетов за товар, наличие скидок и многие другие.
F Конкуренция. Влияют на стратегию поведения предприятия.
F Законодательство и государственные структуры. Воздействие проявляется в налоговой политике, регулировании цен, установлении правил продажи различных товаров, вопросах размещения предприятия, при регистрации вновь созданных предприятий, найме работников, определении минимального размера оплаты труда и т.д.
|
|
F Акционеры (для АО). Высшим органом управления является общее собрание акционеров, наделенное широкими правами принимать решения по разным вопросам: от внесения изменений в устав предприятия до распределения прибыли.
F Банки. Роль банков заключается в предоставлении кредитов, организации безналичных расчетов между предприятиями и др.
F Биржи, ярмарка и выставки. Служат источником информации о товарах, ценах, поставщиках, покупателях, а также местом для заключения контрактов на продажу товаров.
Б) Факторы косвенного воздействия. Влияют на предприятия через факторы прямого воздействия.
F Научно-технический прогресс (НТП) приводит к появлению новых товаров, новых видов оборудования, влияет на стоимость трудовых ресурсов.
F Экономическое, политическое, экологическое положение в стране
F Социальные и культурные факторы
F Международные отношения
2) Внутренние факторы.
А) Материальные ресурсы
Б) Финансовые ресурсы
В) Трудовые ресурсы
Г) Информационные ресурсы (документы, знания, опыт…)