Карнавальная ночь

В канун наступающего 1957 года зрителей поджидал приятный сюрприз - премьера музыкальной кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Правда, само по себе обещание жанра музыкального обозрения поначалу настораживало, вызывая в памяти печальный опыт киноконцертов предшествующих лет.

Случилось то, чего никто не ожидал. Скромный по первоначальному замыслу фильм "Карнавальная ночь" - очередной киноконцерт из тринадцати эстрадных номеров, постановка которого была буквально навязана начинающему режиссеру Рязанову директором "Мосфильма" Иваном Пырьевым, - выйдя на экран, завоевал ошеломительный успех у зрителя.

Мелодичные, звонкие, легко запоминающиеся песни композитора Анатолия Лепина и поэта Владимира Коростылева отвечали атмосфере времени, выражали оптимистический дух ожидания перемен, охвативший общество. Исполнительница главной роли Людмила Гурченко в каких-нибудь "пять минут" стала популярной звездой экрана. Своим обаянием, грацией, непосредственностью она покорила зрителей и, по выражению одного из критиков, "смело посягнула на место поющей и танцующей комедийной лирической героини, пустующее с тех пор, как его освободила Любовь Орлова".

Итак, фильм задумывался как ревю-обозрение. Сценарий, по признанию режиссера, был схематичен и слаб. Его населяли не живые образы, а маски: Огурцов - маска тупого бюрократа; героиня Леночка Крылова - маска оптимизма и жизнерадостности; влюбленный в Леночку электрик Гриша - маска робости и застенчивости...

Опытные комедиографы Борис Ласкин и Владимир Поляков сумели придать персонажам хоть какие-то характеристические свойства, придумали множество смешных реплик и ситуаций. Режиссер склонялся к сатире, намереваясь поставить не только смешную, но и язвительную ленту, жестко высмеивающую идиотизм бюрократа-руководителя.

Иван Пырьев убедил Рязанова взять на роль директора Дома культуры Огурцова актера Игоря Ильинского, уверенный, что бюрократ в его исполнении будет потешать зрителя своей глупостью, но ни в коем случае не пугать. Но вышло иначе. Ильинский сыграл чиновника, который в остроумной шутке видит великую опасность для общества. Именно этот охранитель устоев и цензор как раз и контролирует подготовку новогоднего карнавального представления. Образ Огурцова из просто забавного сделался обличительным. Невежда и держиморда на посту руководителя в сфере культуры, указывающий творцам, что можно, а чего нельзя, был легко узнаваем, типичен.

Хрупкая и грациозная Леночка Крылова - заводила, душа коллектива. Она умело решает все проблемы, легко и непринужденно распутывает конфликтные узлы. Это героиня действия, поступка. Она же великолепно исполняет лучшие номера в концерте, который дают самодеятельные музыканты, певцы и танцоры.

Приближение Нового года - праздник единения, ожидания счастья, добрых перемен в жизни. "Карнавальная ночь" вышла на экран в пору, когда вся страна начала пробуждаться от идеологического гипноза, ждать обещанных ей демократических перемен во всех сферах жизни общества: картина нашла понимающего и благодарного зрителя.

Ничто так не смешило зрителей в "Карнавальной ночи", как вид Огурцова, вовлеченного в вольную карнавальную стихию. Как ни сопротивляется он, а противостоять ей не может, то выбираясь с чертыханием из магического ящика фокусника, то вытаскивая на сцене из кармана бесконечную цветную ленту и старательно фальшиво улыбаясь. По карнавальным законам в систему образов праздника непременно включается шут или дурак "Карнавальная ночь" возвестила на экране приход нового типа мироощущения и миропонимания, которое позже получило название "шестидесятничество". Оно явилось в фильме Эльдара Рязанова в пору своего раннего становления, юности, исполненной безоблачной веры в победительность творческой энергии, отваги и веселья.

«Карнавальная ночь 2, или Пятьдесят лет спустя»

Музыкальный комедийный телефильм, снятый в честь 50-летнего юбилея фильма режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» 1956 года.

Картина стала своеобразным римейком первого художественного фильма Рязанова. Фильм снимался на схожий сюжет, события которого разворачиваются в наши дни. Одним из главных героев киноленты является сам Эльдар Рязанов, сыгравший самого себя.

Фильм, на начало 2013 года последняя режиссёрская работа Эльдара Рязанова, достаточно активно анонсировался российской прессой. Были проведены его реклама, включающая репортажи со съёмочной площадки, а также интервью с его создателями и актёрами[1]. Реакция же кинокритики на сам фильм, вышедший на телеэкран 1 января 2007 года, была очень сдержанной. Возможно, что на отсутствие гневных отзывов (положительные также не высказывались критиками в статьях, посвящённых выходу фильма на телеэкран, а также в статьях про режиссёра Эльдара Рязанова, которые вышли из печати в связи с его 80-летним юбилеем в ноябре 2012 года[2]) повлиял непререкаемый авторитет Эльдара Рязанова, как мэтра отечественного кинематографа. Отзывы критиков были достаточно скупы, но некоторые из них отмечают, что назвать фильм Эльдара Рязанова кинематографической удачей весьма затруднительно[3][4].

Реакция же зрителей на римейк любимого с 1956 года новогоднего кинофильма была куда более резкой. Многие зрители написали о картине, снятой в жанре не динамичного художественного кино, как первая «Карнавальная ночь», а в жанре телевизионного спектакля или концерта, как о провале Эльдара Рязанова, как режиссёра.

Многие отметили не свойственную Сергею Безрукову и плохо сыгранную им роль «ботаника» Колечкина, а также недостаток таланта Алёны Бабенко, не дотянувшей исполнение роли, которую в оригинальном фильме сыграла Людмила Гурченко, до «планки», взятой выдающейся актрисой советского кинематографа, игравшей в 1956 году свою первую роль в кино. Некоторые зрители отметили художественную пошлость римейка «Карнавальной ночи», а также, что Рязанов этим фильмом похоронил себя, как режиссёр.

В Дом Культуры, в котором полвека назад под Новый год Леночкой Крыловой и её верными сотрудниками, вопреки желанию товарища Огурцова, исполнявшему обязанности директора ДК и желавшего придать вечеру «сурьёзный характер», было поставлено эстрадное представление (запечатлённое в фильме «Карнавальная ночь»), приезжает лично кинорежиссёр Эльдар Рязанов. Режиссёр отправляется к директору Дома Культуры, чтобы тот разрешил ему снять фильм в честь 50-летия «Карнавальной ночи».

Тем не менее, подготовка к новогоднему спектаклю идёт полным ходом. Организаторы мероприятия Алёна Крылатова и Денис Колечкин весьма недовольны, что их руководство отказало известному режиссёру в съёмках нового кинофильма и решают поменять программу вечера так, чтобы помешать планам директора ДК. Кабачков, в отличие от его предшественника, товарища Огурцова, не является туповатым или глупым. Он чётко представляет себе то, что должно быть в спектакле и как должен быть выстроен его сюжет. Но придирается к артистам он не меньше самого Огурцова.

Ближе к двум часам ночи на сцену Дома Культуры прибывает ОМОН, вызванный Коляном с целью освободить помещение. Колян решает, тем не менее, разрешить артистам продлить праздничный вечер ещё на час. Капитан ОМОНа так увлекается концертом, что сам выходит на сцену и выступает, после чего уводит всех своих бойцов из помещения, не мешая окончанию концерта. Колян уходит ни с чем, напоследок выругавшись на сцене.

Кабачков поддерживает программу Эльдара Рязанова, по которой и выстроили вечер Крылатова и Колечкин, и сам аплодирует, в то время как на сцене ругается Колян. В последний момент Кабачков вспоминает, что в этом мире есть один человек, которому он по-настоящему нужен — его секретарша по имени Маша.

В конце фильма Кабачков, как и Огурцов в первом фильме Рязанова, появляется в последних кадрах картины, где произносит такую же фразу: «За всё, что здесь происходило, я лично никакой ответственности не несу!». А от себя Кабачков добавляет: «Это всё происки Рязанова!»

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Вечера на хуторе близ Диканьки (фильм)0 0 Год создания: 1961 Мировая премьера: 15 декабря 1963 Страна: СССР Студия: Киностудия им. М.Горького Фильм-сказка Александра Роу с Юрием Тавровым, Людмилой Мызниковой, Александром Хвылей, Людмилой Хитяевой и Георгием Милляром в главных ролях, экранизация повести Николая Васильевича Гоголя "Ночь перед Рождеством".

История создания фильма Вечера на хуторе близ Диканьки Премьера фильма Вечера на хуторе близ Диканьки состоялась 15 декабря 1963 года. Когда Александр Роу сообщил в Госкино о намерении снять свой одиннадцатый фильм по повести Гоголя "Ночь перед Рождеством", чиновники наотрез отказались запускать в производство картину с таким названием, усмотрев в нем религиозную пропаганду. Но Роу не намерен был отказываться от задуманного, и просто переименовал свою будущую ленту в "Вечера на хуторе близ Диканьки".

Фильм Роу по праву считается одной из лучших экранизаций произведений Гоголя. Роу, как и во всех своих картинах, удачно сочетает игровые эпизоды с анимацией, комбинированными съемками и спецэффектами, которые порой были по-настоящему революционными для своего времени. Благодаря этому "Вечера на хуторе близ Диканьки" до сих пор смотрятся вполне современно.

Сюжет фильма Вечера на хуторе близ Диканьки В ночь накануне Рождества, когда вся молодежь в деревне Диканька колядовала, богатый казак Корний Чуб (Александр Хвыля) и его кум Панас (Анатолий Кубацкий) собрались в гости к дьяку Осипу Никифоровичу (Сергей Мартинсон), где по случаю праздника должна была состояться славная пирушка. Воспользовавшись отсутствием Чуба,.

Деревенский кузнец Вакула решил навестить его дочь Оксану (Людмила Мызникова), в которую он уже давно безнадежно был влюблен. Капризная и гордая красавица не обращала внимания на его ухаживания, а когда он заводил речь о любви, подтрунивала и смеялась над ним. Узнав о намерении Вакулы, его давний недруг — черт (Георгий Милляр) задумал расстроить его планы и украсть с неба месяц, понадеявшись, что в темную безлунную ночь Чуб не выйдет из дома, чтобы не заблудиться. А чтобы казак уж точно никуда не пошел, бес устроил еще и метель. Стащив ночное светило, рогатый вор столкнулся с собиравшей звезды диканьковской ведьмой — обворожительной Солохой (Людмила Хитяева), матерью Вакулы. Вместе они спустились с неба и через трубу попали в дом Солохи.

Но едва они сели за стол, чтобы выпить по чарочке за встречу, в дверь постучали, и хозяйка дома спрятала от посторонних глаз своего хвостатого гостя в один из лежавших в углу мешков. Поздним посетителем оказался сельский голова (Александр Радунский), зашедший к Солохе на огонек. Не успел голова и слова сказать, как вновь раздался стук. Пришлось и голове лезть в мешок, чтобы не попадаться никому на глаза. Отворив дверь, Солоха увидела на пороге дьяка, который, в свою очередь, отправился в третий мешок, так как через некоторое время к Солохе постучался заблудившийся в темноте Чуб...

Тем временем Вакула, придя к Оксане, вновь завел разговор о своих чувствах к ней, а его возлюбленная по-прежнему лишь отшучивалась. Вскоре в хату не ввалились веселой гурьбой Оксанины подружки и позвали ее с собой колядовать. Чтобы избавиться от своего неловкого ухажера, Оксана, увидев на одной из девушек новые черевички, сказала Вакуле, что выйдет за него замуж, только если он достанет ей туфельки, в которых ходит сама царица — парчовые, расшитые золотом и украшенные драгоценными камнями. Раздосадованный кузнец отправился домой и, увидев стоящие посреди горницы мешки, взвалил их на плечи, чтобы отнести в кузницу, но выйдя на улицу, он вспомнил о знахаре Пацюке (Николай Яковченко), который, по слухам, водился с нечистой силой. Оставив на дороге свою ношу и прихватив с собой только самый маленький мешок,

Интересные факты о фильме Вечера на хуторе близ Диканьки — В 1970 году лента подверглась частичной реставрации, в результате которой некоторые реплики персонажей были незначительно изменены. — Актер Павел Загребельный дважды участвовал в экранизациях "Вечеров на хуторе близ Диканьки" — в 1961 году в картине Александра Роу он снялся в роли добродия, а в 1983 году у Юрия Ткаченко сыграл Пацюка. — Съемка сцены встречи Вакулы с императрицей проходили в Эрмитаже. Администрация музея пустила киношников снимать только по ночам, на что они с радостью согласились, так как днем было много посетителей, которые мешали бы творческому процессу. — Александр Роу – не первый, кто осуществил экранизацию гоголевской повести.

В 1913 году Владислав Старевич снял немой фильм "Ночь перед Рождеством", в 1944 году увидела свет киноверсия оперы П. И. Чайковского "Черевички", и в 1951 году был выпущен мультфильм "Ночь перед Рождеством". — Алксандр Роу собирался снять в роли дьяка популярного в те годы артиста эстрады Юрия Тимошенко — знаменитого Тарапуньку. Но этой задумке не суждено было осуществиться. Обрадованный претендент порекомендовал Роу на роль Оксаны свою будущую жену — певицу Юлию Пашковскую. Режиссер, ничего не подозревавший о романтических отношениях между Тимошенко и Пашковской, так и сделал, но когда обо всем узнал, то уволил обоих. — Для съемки самого сложного в техническом плане эпизода – полета черта по небу – был приглашен акробат из цирка, который должен был сняться вместо Милляра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: