Поиски художественной выразительности в архитектуре без обращения к истории

Строительство большепролетных спортивных соор-й в России началось в конце 1970х, связанное с проведением Олимпиады 1980г

Олимпиада-80

ü Объекты равномерно рассредоточены по территории Москвы, чтобы была возможность пользования ими после окончания олимпиады

ü Возглавил строительство М.В. Посохин

Олимпийские объекты:

1) Реконструкция стадиона им. Ленина в Лужниках

М.В. Посохин

2) Зал «Дружба»

И. А. Рожин, Ю. Большаков, В. Тарасевич

3) Спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира

М. Посохин

4) Центр парусного спорта

Таллин, Эстония.

арх. Сэпман, Янес, Лоове

5) Пресс-центр Олимпиады (ныне - пресс-центр РИА Новости),

арх. И.М. Виноградский

6) Гребной канал

В. Кузьмин

7) Велотрек

Н. Воронина

8) Гостиница «Космос»

Андреев

9) Дворец спорта «Динамо»

10) Футбольно-легкоатлетический комплекс «ЦСКА»

Ю. Кривущенко

11) Конно-спортивная база

А.К. Дюбек

12) Олимпийская деревня

Е. Стамо

13) Гостиница «Измайлово»

Д. Бурдин, Е. Рабаев

14) Спортивный комплекс «Измайлово»

И. Гунстом, Н. Смирнов

Центр международной торговли (Москва, 1980, В.С. Кубасов) – первое атриумное здание в России

1990-2000

Постмодернизм. Господствующие направления в России:

ü Историзм

ü Частичный историзм

ü Контекстуализм

Российские арх в отличие от западных без иронии относились к историческим заимствованиям

В 90-е годы всплеск храмового строительства, сочетание традиции и новаторства

Строительство комплексов и ансамблей

· Массовое строительство офисов в историзме

· В 2000-е годы «высотные коробки» сменяются зданиями, ведущими диалог со сталинскими высотками. Принцип ступенчатой композиции. Появляются вариации «Нео ар деко»

· Уплотнение исторической застройки

«Московский стиль» («Лужковский стиль») (1992-2000-е)

ü Цель архитектуры –сверхприбыль

ü украшательство строящихся зданий башенками, балясинами

ü использование в отделке «фальшивых» материалов

ü Проявлением лужковского стиля в градостроительстве является непродуманность и бессистемность застройки

ü Смысл «московского», или «лужковского» стиля заключается также в командно-административной системе принятия решений в области архитектуры и строительства и исчезновении авторской ответственности архитектора за конечный результат

Примеры:

1. Комплекс здания «Газпром» (Москва, 1990-е, Хавин В.И.)

2. Зал заседания мэра Москвы (Москва, 1998, С.А, Арендарук)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: