В качестве задания школе вменено в обязанность предоставлять общеобразовательные услуги определенному количеству учеников. Они же будут потребителями услуг. А уже для вуза в качестве задания может быть установлено как предоставление образовательных услуг (потребители услуг студенты), причем в разрезе специальностей и уровней образования (подготовка бакалавров, специалистов, магистров), так и проведение научных или иных работ для учредителя. При этом вуз вправе сверх задания участвовать в конкурсах на выполнение договоров, объявленных как своим учредителем, так и другими органами исполнительной власти, а также иными организациями. Выполнение договоров в этом случае не будет составлять предмет государственного задания, а средства, полученные в результате их исполнения, будут рассматриваться не как финансовое обеспечение задания, а как доход вуза.
Соответственно, заданием учредителя для библиотек и музеев будет обеспечение населению доступа к культурным ценностям (библиотечным и музейным фондам) путем определения режима работы, а также пополнение и сохранение фондов. И хотя очевидно, что потребителями услуг этих учреждений являются посетители библиотек (читатели) и музеев, задать какую-либо их численность вряд ли возможно. В музеях, по крайней мере, численность посетителей сказывается на доходах за счет продажи билетов, а на доходах библиотек численность пришедших читателей никак не скажется, поскольку услуги по предоставлению книг бесплатны. Платными могут быть дополнительные услуги: размножение отдельных печатных материалов, микрофильмирование, библиографический поиск и т. д.
Для научных и опытно конструкторских организаций основной категорией потребителей являются юридические лица - заказчики работ, выполняемых по договорам. Причем в качестве задания учредитель может указать выполнение определенного перечня работ для своих нужд, например научно методическое сопровождение деятельности учредителя, выполнение фундаментальных исследований, которое учредитель поручает учреждению на бесконкурсной основе. Все остальные договоры, выполняемые в рамках различных конкурсов, аукционов и т. п. уже не являются предметом задания. В роли заказчика по таким договорам могут выступать как учредитель, так и другие органы государственной и муниципальной власти, организации, предприятия и пр.
Заключение
Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.
Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.
Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям структурам.
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:
1)сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2)уменьшение числа уровней управления;
3)групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4)ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы
потребителей;
5)создание условий для гибкой комплектации продукции;
6)минимизация запасов;
7)быстрая реакция на изменения;
8)гибко переналаживаемое оборудование;
9)высокая производительность и низкие затраты;
10)безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Список использованной литературы
1. Волкова, К. А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: справ. пособие/ К. А. Волкова. – М.: Экономика, 2009. – 448 с.
2. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2009. – 400 с.
3. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 448 с.
4. Гибсон, Дж. Организации: Поведение. Структура/ Дж. Гибсон. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 660 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
6. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации/ М. В. Грачев. – М.: Дело, 2009. – 208 с.
7. Десслер, Г. Управление персоналом/ Г. Десслер. – М.: БИНОМ, 2010. – 799 с.
8. Зудина, В. Т. Организация управленческого труда: учеб. пособие/ В. Т. Зудина. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
9. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления/ Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов.– М.: Дело, 2009. – 304 с.
10. Исайчева, Е. А. Энциклопедия трудовых отношений/ Е. А. Исайчева. – М.: Альфа-пресс, 2009. – 920 с.