Примеры практики функционирования таких организаций

В качестве задания школе вменено в обязанность предоставлять общеобразовательные услуги определенному количеству учеников. Они же будут потребителями услуг. А уже для вуза в качестве задания может быть установлено как предоставление образовательных услуг (потребители услуг студенты), причем в разрезе специальностей и уровней образования (подготовка бакалавров, специалистов, магистров), так и проведение научных или иных работ для учредителя. При этом вуз вправе сверх задания участвовать в конкурсах на выполнение договоров, объявленных как своим учредителем, так и другими органами исполнительной власти, а также иными организациями. Выполнение договоров в этом случае не будет составлять предмет государственного задания, а средства, полученные в результате их исполнения, будут рассматри­ваться не как финансовое обеспечение задания, а как доход вуза.

Соответственно, заданием учредителя для библиотек и музеев будет обеспечение населению доступа к культурным ценностям (библиотечным и музейным фондам) путем определения режима работы, а также пополнение и сохранение фондов. И хотя очевидно, что потребителями услуг этих учреждений являются посетители библиотек (читатели) и музеев, задать какую-либо их численность вряд ли возможно. В музеях, по крайней мере, численность посетителей сказывается на доходах за счет продажи билетов, а на доходах библиотек численность пришедших читателей никак не скажется, поскольку услуги по предоставлению книг бесплатны. Платными могут быть дополнительные услуги: размножение отдельных печатных материалов, микрофильмирование, библиографический поиск и т. д.

Для научных и опытно конструкторских организаций основной катего­рией потребителей являются юридические лица - заказчики работ, выполняемых по договорам. Причем в качестве задания учредитель мо­жет указать выполнение определенного перечня работ для своих нужд, например научно методическое сопровождение деятельности учредителя, выполнение фундаментальных исследований, которое учредитель поручает учреждению на бесконкурсной основе. Все остальные договоры, выполняемые в рамках различных конкурсов, аукционов и т. п. уже не являются предметом задания. В роли заказчика по таким договорам могут выступать как учредитель, так и другие органы государственной и муниципальной власти, организации, предприятия и пр.

Заключение

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям структурам.

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

1)сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2)уменьшение числа уровней управления;

3)групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4)ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы

потребителей;

5)создание условий для гибкой комплектации продукции;

6)минимизация запасов;

7)быстрая реакция на изменения;

8)гибко переналаживаемое оборудование;

9)высокая производительность и низкие затраты;

10)безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

Список использованной литературы

1. Волкова, К. А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: справ. пособие/ К. А. Волкова. – М.: Экономика, 2009. – 448 с.

2. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2009. – 400 с.

3. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда/ Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2010. – 448 с.

4. Гибсон, Дж. Организации: Поведение. Структура/ Дж. Гибсон. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 660 с.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.

6. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации/ М. В. Грачев. – М.: Дело, 2009. – 208 с.

7. Десслер, Г. Управление персоналом/ Г. Десслер. – М.: БИНОМ, 2010. – 799 с.

8. Зудина, В. Т. Организация управленческого труда: учеб. пособие/ В. Т. Зудина. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.

9. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления/ Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов.– М.: Дело, 2009. – 304 с.

10. Исайчева, Е. А. Энциклопедия трудовых отношений/ Е. А. Исайчева. – М.: Альфа-пресс, 2009. – 920 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: