Иерархия в организациях и обществе

Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации -- это просто структура власти или звенность. Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше - или нижерасположенными частями. В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, оринтированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Управленческая иерархия - это наиболее эффективная, прочная и фактически самая естественная структура, когда-либо существовавшая для больших организаций. Иерархию в некоторых отношениях эффективна, она также может не срабатывать, поскольку приказы отдаются теми, кто не участвует непосредственно в рабочем процессе, следовательно, используемые методы могут быть неэффективными. Она создает разобщенность в организациях, способствует появлению страха у подчиненных и, как следствие, искажению информации. Возрастающий профессионализм также подрывает основы иерархических форм. Преданность своему делу, профессии, перевешивает преданность организации, таким образом, привлекательность служебного роста в иерархии как источник мотивации для работника снижается по сравнению с другими факторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: