Однолинейные схемы СЭС

Структурная схема СЭС, изображённая в однолинейном варианте называется однолинейной.

Современные суда имеют струк­турную схему с одной системой сборных шин или с двумя системами сборных шин.

Структура СЭС должна обеспечивать параллельную и раздельную работу генераторов, прием питания с берега, защиту генераторов и линий электропередачи от токов КЗ, возможность снятия напряжения на отдельных секциях ГРЩ при ТО и ремонте, а также экономичную работу электростанции.

На большинстве транспортных судов с мощностью электростанции до 3 МВт и напряжением 400 В применяют СЭС с одной системой сборных шин.

Рисунок 2.4 - Структурная схема СЭС с одной системой сборных шин

На большинстве транспортных судов СЭС имеют 2-4 основных ГА, для каждого из которых выделяется отдельная секция шин в средней части ГРЩ, а крайние секции используются для приемников электро­энергии. Для коммутации секций применяют как АВ, так и разъедини­тели. Последние представляют собой рубильники без дугогашения и не допускают размыкания шин под нагрузкой.

При мощности СЭС свыше 3 МВт и невозможности размещения на судне нескольких электростанций применяют СЭС с двумя сис­темами сборных шин, электрически несвязанных между собой.

Рисунок 2.5 - Структурная схема СЭС с двумя системами сборных шин

Приемники электроэнергии равномерно распределены между обеими системами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: