Классификация СЭЭС

СЭЭС классифицируются по следующим признакам:

- по связи СЭС с СЭУ различают автономные, с отбором мощности и единые.

- по количеству электростанций с одной, двумя и большим количеством электростанций;

- установленной мощности ГА - малой (0,5-5 МВт), средней (5-10 МВт) и большой (свыше 10 МВт) мощности;

- по степени автоматизации - автоматизированные с дистан­ционным и программным управлением.

Структурные схемы СЭЭС показывают основные функциональ­ные части электроэнергетических систем и взаимо­связь между ними.

Автономные СЭЭС имеют автономные, т. е. независимые от СЭУ, источники электроэнергии - ДГ или ТГ. На большинстве тран­спортных судов автономная СЭЭС состоит из основной и аварийной электростанций. Основные генераторы G1-G4 приводятся во вращение дизелями Д или турбинами Т. Приводным двигателем ава­рийного генератора АГ, по правилам Регистра СССР, должен быть дизель.

Элект­рическая связь между ГРЩ и АРЩ в нормальных режимах работы осуществляется через кабельную перемычку (3-жильный кабель) Х, в рассечке которой находится контакт К мощного контактора. Катушка этого контактора питается непосредственно от шин ГРЩ, поэтому при наличии напряжения на шинах ГРЩ контактор включен и его контакт замкнут. По перемычке элект­роэнергия передается в направле­нии от основной электростанции к аварийной. При обесточивании ГРЩ контактор теряет питание и его контакт К, размыкаясь, разъе­диняет шины АРЩ и ГРЩ.

Одновременно начинается автома­тический пуск АДГ с последую­щим подключением его к шинам АРЩ. Тем самым обеспечивается практически бесперебойное питание ответственных приемни­ков П12-П14, подключенных к АРЩ.

Рисунок 2.1- Структурная схема автономной СЭЭС с одной основной и одной аварийной электростанциями

Автономные СЭЭС наиболее надёжны.

В СЭЭС с отбором мощности СЭУ отбор мощности от СЭУ осуществляться применением в составе электростанций ВГ и УТГ. Валогенераторы приводятся во вращение через механическую передачу П от судового валопровода.

Утилизационные турбогенераторы УТГ получают пар от УК, ис-пользующих теплоту отработавших газов ГД.

Рисунок 2.2-Структурная схема Рисунок 2.3-Структурная схема

СЭЭС с отбором мощности от СЭУ единой СЭЭС

Основным недостатком систем отбора мощности является зависи­мость

их работы от частоты вращения гребного вала поэтому такой тип установки может быть использован в основном на судах с ВРШ.

На судах с ВРШ конструкция валогенераторной установки упрощается, так как частота вращения валопровода неизменна.

Преимуществом УТГ является то, что благодаря тепловой инерции УК, а также возможности регулирования расхода пара ГА продолжают нормально функционировать в течение 5-20 мин после остановки ГД.

Рассмотренные системы отбора мощности целесообразно применять на судах, совершающих длительные переходы с постоянной или мало изменяющейся скоростью.

При этом экономится топливо, уменьшается среднегодовая наработка ГА, что увеличивает интервал времени между работами по ТО и ремонту основных генераторов. Все это приводит к снижению эксплуатационных расходов. Разрабатываемые в настоящее время системы глубокой утилизации теплоты позволяют в ходовом режиме полностью обеспечить потребности судна не только в электроэнергии, но и в теплоте.

Единой СЭЭС называется система, в которой объединены СЭЭС и СЭУ. Единые СЭЭС применяют на судах с электродвижением, на которых от шин ГРЩ питаются как гребные электродвигатели М1 и М2, так и приемники электроэнергии П1-ПЗ. К таким судам относятся ледоколы, мощные буксиры, плавучие краны, земснаряды и др., на которые работают в сложных навигационных условиях, при значительной маневренности и перегрузках, а также когда значение мощности, потребляе­мой ГЭУ в ходовом режиме судна, соизмерима с мощностью, потреб­ляемой технологическим оборудованием во время стоянки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: