1. Что является предметом и объектом педагогики?
2. Какие задачи решает педагогическая наука?
3. Дайте определение функций педагогической науки.
4. Какие методы исследований применяются в педагогике?
5. Назовите основные категории педагогики.
6. Что такое образование?
7. В чем отличие новых информационных технологий (НИТ) от традиционных педагогических технологий?
8. Что представляет собой система педагогических наук?
9. Раскройте связь педагогической науки с другими науками.
10. В чем состоит общекультурное значение педагогики?
ТЕСТ I
Что означает в переводе с древнегреческого слово «педагогика»?
образование
обучение
воспитание
детовождение
2. Педагогика – это:
составляющая часть воспитания
преобразование мировоззрения
средство общественного прогресса
элемент культуры
создание новых ценностей
катализатор науки
Какие методы позволяют использовать новые информационные технологии (НИТ)?
|
|
лекционный метод
метод формализации
воспитательные средства
тренажеры
метод проблемного изложения
графовые и сетевые модели
контролирующие программы
эмоциональное воздействие
деловые игры
Что является объектом исследований современной педагогики?
семья
школа
государство
общество
человек, развивающийся в процессе воспитательных отношений
социум
Какие из нижеперечисленных категорий относятся к категориям педагогики?
внимание
воспитание
воображение
развитие
образование
мышление
обучение
Какие из нижеперечисленных задач можно отнести к задачам педагогики?
разработка методологии и методики педагогического исследования
формирование у учащихся определенного мировоззрения
создание новых педагогических технологий;
определение и утверждение законодательных норм, определяющих поведение несовершеннолетних с целью пресечения антиобщественных явлений в подростковой среде.
7. В систему педагогических наук входят:
общая педагогика
этика
дошкольная педагогика
школьная педагогика
социальная педагогика
возрастная педагогика
военная педагогика
спортивная педагогика
история
Что изучает педагогика?
развитие и функционирование психики ребенка
взаимоотношения между родителями и детьми в семье
закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека
механизмы передачи накопленных знаний от поколения к поколению
|
|
II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика древнего мира.
Педагогика Средневековья и Возрождения.
Западноевропейская педагогика XVIII – XIX вв.