Практическая часть. Практическая часть выпускной квалификационной работы была реализована в несколько этапов

Практическая часть выпускной квалификационной работы была реализована в несколько этапов.

I. На первом этапе реализации практической части нами были разработаны два цикла внеклассных занятий, направленных на развитие духовно-нравственной сферы младшего школьника в процессе внеурочной деятельности: цикл занятий по теме «Что такое патриотизм?» и цикл занятий по теме «Нравственность и безнравственность». В качестве основных форм организации внеурочной деятельности предлагаются этическая беседа и проектная деятельность. Данные занятия в рамках внеурочной деятельности были реализованы в СОШ №1 г. Светогорска (учитель Пашинина М.Ю.) и в 3 «Б» классе МБОУ «Гимназия № 11» (учитель Юрченко Н.В.).

Предлагаем разработки занятий, реализованных в рамках внеурочной деятельности по данной тематике.

Цикл занятий по теме «Нравственность и безнравственность»

Занятие 1

Дружба

Цель внеурочного занятия: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- формирование понимания смысла слова «дружба», учить отличать настоящую дружбу от простого общения;

- формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, чувства сопереживания с друзьями в их бедах, умения разделить с ними радость; чувства сопричастности друг к другу, понимания и уважения собственного достоинства;

- развитие дружеских отношений в классном коллективе, чувства коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу;

- осуществлять мыслительную деятельность (умение рассуждать, делать обобщения, выводы, доказывать);

- навыки переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы группы и класса;

- умение читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Регулятивные УУД:

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- уметь работать по предложенным инструкциям.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем беседовать об очень важных вещах в нашей жизни! Сейчас мы прочитаем выразительно стихотворение Агнии Барто «Срочно требуется друг» (стихотворение читают 5 девочек – рисунок 1):

1. Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

2. Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы, как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: – Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

3. Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

4. Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

5. А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

1. Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!” [2]

Рисунок 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: