Документы как источники эмпирической информации. Виды документов в сфере социальной работы: письменные, иконографические, фонетические, официальные, личные, первичные, вторичные. Методы анализа документов: неформализованные и формализованные (контент-анализ). Содержательный анализ документов. Количественный анализ документов.
Выбор документов для проведения исследования в социальной работе. Достоинства и недостатки метода.
Продукты деятельности как носители социальной и психолого-педагогической информации. Анализ продуктов деятельности. Критерии анализа продуктов деятельности.
Анализ личных документов как продуктов деятельности. Научная значимость информации, полученной из личных документов.
Тема 11 Диагностические методы исследования в социальной работе. Тестирование
Понятие о социальной диагностике. Сущность диагностики. Структура процесса диагностики. Этапы диагностики: сравнение, анализ прогнозирование, интерпретация. Принципы диагностики.
Понятие о социальной, индивидуальной и объективной норме.
|
|
Диагностика как исследовательский процесс особого рода. Диагностика социального состояния объекта исследования, социальной ситуации, социальной проблемы, социальных симптомов.
Тестирование. Понятие о тестах. Виды тестов: тесты достижений, тесты способностей, тест личности и др. Интеллектуальные тесты. Требования к тестам как методам исследования в социальной работе: объективность, надежность, модельность, стандартизированность, валидность. Достоинства и недостатки тестирования как метода исследования. Технология обработки тестовых данных. Проблема корректности интерпретации результатов.
Тема 12 Психометрические и экспертные методы исследования