Тема 6 Общая характеристика методов опроса в социальной работе

Понятие о методах опроса. Классификация методов опроса. Формы и виды вопросов. Технология разработки опросного листа. Определение цели опроса. Понятие о списке искомой информации. Выбор формы вопроса.

Моделирование ситуации опроса. Учет факторов, определяющих эффективность опроса: личность респондента, ситуация опроса, профессионализм исследователя. Специфика опроса респондентов разного пола, возраста, социального статуса. Понятие о пилотажном опросе.

Основные преимущества и недостатки опросных методов. Типичные ошибки и трудности в проведении опроса.

Тема 7 Анкетирование как метод исследования в социальной работе

Анкетирование и его применение в социальных исследованиях. Правила составления анкеты. Требования к композиции анкеты. Типичные ошибки вопросников. Виды анкет: открытая, закрытая, смешанная.

Технология анкетирования. Основные фазы анкетного опроса. Виды анкетирования: контактное, заочное, прессовое. Достоинства и недостатки метода анкетирования. Стереоанкетирование.

Особенности опроса детей и подростков.

Тема 8 Интервьюирование в социальной работе

Интервью как продукт совместной деятельности исследователя и респондента. Виды интервью: индивидуальное, групповое; свободное (нестандартизированное), стандартизированное (полустандартизированное); интервью-мнение; документальное. Этапы интервьюирования. Формализованное анкетное интервью. Полевое интервью. Типы вопросов в полевом интервью. История жизни или биографическое интервью.-

Достоинства и недостатки интервьюирования в социальных исследованиях. Условия эффективности метода интервью. Влияние статуса интервьюера на результаты исследования. Особенности интервьюирования детей и подростков. Этические проблемы исследования с помощью интервью.

Тема 9 Беседа как метод исследования в социальной работе

Беседа как метод исследования в социальной работе. Сущность и структура метода. Типы бесед. Технология исследовательской беседы. Требования к ее организации. Условия взаимного общения. Критерии объективности информации, получаемой в беседе.

Психологические барьеры общения, способы их преодоления.

Наблюдение в процессе беседы. Невербальные компоненты общения, их показатели и регистрация. Достоинства и недостатки беседы как метода исследования в социальной работе. Условия эффективности беседы как метода исследования.

Тема 10 Анализ документов и продуктов деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: