1. Метод, при котором по заранее заданной форме берутся письменные характеристики исследуемого объекта, а затем сопоставляются полученные оценки, прогнозы, рекомендации, называется
а) обобщением независимых характеристик;
б) метод независимых судей;
в) рейтинг.
2. Использование каких методов предполагается в обобщении независимых характеристик:
а) тестирование;
б) беседа;
в) эксперимент;
г) анкетирование;
д) анализ документов.
3. Какие приемы используются в очной экспертизе:
а) свободное интервью;
б) докладная записка;
в) анкетный опрос;
г) метод Дельфи;
д) метод «мозговой атаки».
4. Верно ли установлена последовательность процедур экспертного опроса: 1) подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры; 2) объяснение экспертам целей и задач опроса; 3) подбор экспертов; 4) проведение экспертизы; 5) заполнение экспертами опросника; 6) выбор формы исследования, определение бюджета проекта; 7) подготовка отчета с результатами экспертного оценивания; 8) статистический анализ результатов.
а) да;
б) нет.
5. Сочетание имитации реальных ситуаций жизни или профессиональной деятельности с методом оценивания – это
а) педагогическая ситуация;
б) диагностическая ситуация
в) социальная ситуация.
6. Система приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия:
а) матрица;
б) социометрия;
в) ранжирование.
7. Методика, позволяющая выяснить степень значимости каждого члена группы для его товарищей по сообществу.
а) социометрия;
б) рефрентометрия;
в) шкалирование
8. Совокупность методов измерения, посредством которых эмпирическая система трансформируется в числовую – это
а) шкалирование;
б) ранжирование;
в) тестирование.
9. Номинальная шкала представляет собой:
а) установление интенсивности, величины проявления признака;
б) классификацию признаков;
в) сравнение и ранжирование признаков.
10. Порядковая (ранговая) шкала представляет собой:
а) установление интенсивности, величины проявления признака
б) классификация признаков
в) сравнение и ранжирование признаков.