Тема 13 Экспериментальные методы исследования

1. Экспериментом называется

а) жизненный опыт человека;

б) исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования;

в) система принципов, приёмов, правил, требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания;

г) логический путь от общего к частному.

2. Гипотезу можно считать подтвержденной в ходе эксперимента,если:

а) в экспериментальной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения;

б) в контрольной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения;

в) в экспериментальной и контрольной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения;

г) ни в экспериментальной, ни в контрольной группе после воздействия исследуемого фактора не определяются ожидаемые изменения.

3. Качественный эксперимент имеет своей целью

а) создание нового предмета;

б) повысить качество жизни людей;

в) установить ложность антитезиса;

г) установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления.

4. В последовательном эксперименте анализу подвергаются:

а) контрольная и экспериментальная группа;

б) одна и та же группа;

в) контрольная группа;

г) экспериментальная группа.

5. Верно ли установлена последовательность действий исследователя при проведении эксперимента: 1) создание или выбор определенной ситуации; 2) приведение в действие гипотетической причины; 3) наблюдение за изменениями в естественном ходе событий; 4) установление соответствия/несоответствия гипотезам.

а) да;

б) нет.

6. Верно ли установлена последовательность этапов подготовки и проведения эксперимента: 1) организационный; 2) обобщающий; 3) диагностический; 4) прогностический; 5) внедренческий; 6) практический.

а) нет;

б) нет.

7. Метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие – это

а) лабораторный эксперимент;

б) социальный эксперимент;

в) полевой эксперимент.

8. Качественный эксперимент имеет своей целью

а) создание нового предмета;

б) повысить качество жизни людей;

в) установить ложность антитезиса;

г) установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления.

9. Какие этапы эксперимента «лишние» в приведенном перечне?

а) констатирующий;

б) формирующий;

в) аналитический;

г) контрольный;

д) проверочный.

10. По специфике поставленной задачи эксперименты бывают:

а) научные, прикладные, проективные, ретроспективные

б) контролируемые, неконтролируемые

в) параллельные, последовательные;

г) социологические, экономические, правовые, социально-психологические


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: