Глава XVI. Сознание и жизнь. Жизнь как познавание

Сознание и жизнь. Жизнь как познавание. Сознание как реализация существования. Интеллект и эмо­ции. Эмоции как орудие познания. Эволюция эмо­ций с точки зрения познания. Чистые и нечистые эмоции. Личные и сверхличные эмоции. Уничтоже­ние элемента себя, как средство приближения к истинному познанию. «Будьте как дети...». «Блажен­ны чистые сердцем...». Ценность морали с точки зрения познания. Недостатки интеллектуализма. Дрэдноты как венец интеллектуальной культуры. Опасности морализма. Моральный эстетизм. Рели­гия и искусство как организованные формы эмоцио­нального познавания. Познание Бога и познание красоты.

Глава XVII

Интеллектуальный метод. Объективное и субъектив­ное познание. Изучение «не-я» и изучение «я». Невоз­можность объективного исследования «я». Границы объективного познания. Возможность расширения субъективного познания. Поглощение всего «не-я» в «я». Идея Плотина. Разные формы сознания. Сон (по­тенциальное состояние сознания). Сновидение (созна­ние, заключенное в себе самом, отраженное от себя). Бодрствующее сознание (дуалистическое ощущение мира, разделение «я» и «не-я»). Экстаз («выхождение из себя»), «турийя» (абсолютное сознание всего как себя). «Капля, поглощающая океан». «Нирвана».

Глава XVIII

Ощущение бесконечности. Первое испытание неофи­та. Невыразимая тоска. Потеря всего реального. Что должно было бы испытывать животное, становясь че­ловеком? Переход к новой логике. Наша логика как основанная на наблюдении законов феноменального мира. Непригодность ее для изучения мира ноуме­нов. Необходимость другой логики. Аналогичность аксиом логики и математики. Две математики. Мате­матика реальных величин (бесконечных и перемен­ных); и математика нереальных, воображаемых вели­чин (конечных и постоянных). Трансфинитные числа. Числа, лежащие за бесконечностью. Возможность разных бесконечностей.

Глава XIX

Переход к высшей логике у человека. Необходимость отказаться от всего «реального». «Нищета духом». При­знание реальным только бесконечного. Законы беско­нечного. «Оrgапоп» Аристотеля и «Novum Organum» Бэ­кона. Логика бесконечного — Tertium Organum. Высшая логика как орудие мысли, как ключ к тайнам приро­ды, к скрытой стороне жизни, к миру ноуменов. Оп­ределение мира ноуменов на основании всего преды­дущего. Ощущение ноуменального мира неподготов­ленным сознанием. «Трижды непознаваемая тьма, созерцание которой способновсякое знание превра­тить в неведение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: