В соотв с законодательством РФ, потребитель должен быть защищен от недоброкачественной продукции.
Формирование механизма защиты рынка от недоброкачественной продукции базируется на основных положениях:
Неотвратимость наступления ответственности изготовителя за выпуск некачественно продукции или организации, по вине которой произошла порча продукции.
Предотвращение и профилактика попадания на рынок недоброкачественной продукции
Разрешение на осуществление деятельности на основе проверки способности организации производить доброкачественную продукцию
№1
Измерительный метод – основан на использовании технических средств измерений. Достоинства – объективность, сопоставимость, воспроизводимость результатов измерения. Недостатки – большие затраты на приобретение и обслуживание средств измерений, подготовку персонала, оборудование помещений для проведения измерений.
Органолептический (сенсорный) – основан на анализе восприятия органами чувств человека без использования технических средств измерения.
Расчетный метод – основан на использовании теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества товаров от их параметров.
Экспертный метод – определяется на основе решения экспертов.
Социологический метод – основан на сборе и анализе мнений её фактических или потенциальных потребителей.
№2
Контроль качества – проверка соотв количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Основная задача контроля качества – не допустить появления брака и др не соотв продукции установленным требованиям.
29.05.14