Этапы:
1905 – научные основы управления (Ф.Тейлор)
1915 – пространственно-временное распределение (Г.Форд, Ф. и Л. Гилберг)
1916 – теория администрирования (А. Файоль)
1922 – идеальный тип чиновничества (М. Вебер)
1931 – первое применение математических моделей
1940 – применение пространственно-статистических методов (Э.Деминг)
1950 – статистический контроль производства (Дж. Джуран)
1955 – система бездефектного изготовления продукции (Б. Дубовиков)
1956 – система управления качеством
1958 – система канарский
1960 – японский подход к качеству (Г. Сигау, К. Агути)
1965 – «0 дефектов» (Ф. Крозби)
1970 – циклы качества (Япония)
1971 – система норм (Долецкий)
1987 – стандарты ИСО серии 9000
1989 – стратегия TQM
Э. Деминг – наиболее известный «наставник по качеству», оказавший огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после 2 МВ и в США в 1980 годы.
Енити Агути – японский ученый, который с 1940-х годов занимался проблемой совершенствования производственного процесса и продукта.
Дж. Джуран – автор пространственно-временной модели «спираль качества», а также концепции ежегодного совершенствования качества.
Ф. Крозби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества, системы ноль дефектов.
Арманд Фейгенбаум – американский специалист, автор теории всеобщего контроля качества (TQM).
Статистические методы управления качеством.
Основы заложены в 1925 г. группой сотрудников «Bell telephone lobaratories» (Шухард, Додж). Они пришли к выводу, что дефекты продукции являются следствием вариабельности процесса, их необходимо предотвращать.
Цикл совершенствования Шухарта-Деминга

Цикл представляет собой последовательность действий, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса, на экономическое решение творческих проблем. Данный цикл универсален и подходит почти ко всем процессам в организации.
В расширенном и измененном виде он применяется многими фирмами для совершенствования организации.
3.04
ТЕМА 3






