Качественный анализ позволяет определить:
1) значимость того или иного содержания событий жизни, определившего силу переживаний через характер высказываний, сопровождающих выполнение задания;
2) избирательные, ценностно-смысловые отношения клиента ко многим сторонам его жизнедеятельности через различие содержания событийного ряда жизни;
3) уникальный опыт клиента, переживания успеха, радости, личностные ресурсы, позволяющие преодолеть трудности, сложившиеся способы их преодоления.
Количественный анализ определяет:
• степень благополучия мироощущения клиента через отношение (дробь) количества избранных «радостных» рубрик к количеству «печальных». Величина больше единицы свидетельствует о преобладании благополучного мировосприятия; соответственно меньше единицы — о преобладании отрицательных переживаний клиента;
• полноту переживаний внешней и внутренней жизни клиента через подсчет количества избранных иллюстраций, количества разного рода суждений (консультант сам задает интересующие его единицы контент-анализа, определяющие содержание внутреннего мира клиента).
Опыт использования методики