Оборудование и материалы

«Лист ответа», на котором напечатан перечень персонажей сказ­ки-спектакля (см. приложение 3). Предлагается 20 ролей. Одни из них связаны с представлением о положительных нравственных ка­чествах (№ 1, 2, 8, 10, 14, 17), другие характеризуются отрица­тельными нравственными качествами (№ 3, 5, 11, 13, 15, 18, 19), третьи имеют возможность неоднозначной интерпретации (№ 4, 6, 7, 9, 12, 16, 20). Всем им даны краткие характеристики, на которые учащиеся могут ориентироваться при выборе «актера» на роль как на заданные критерии его оценки.

В консультативной практике, исходя из конкретных задач за­проса, временных рамок встречи, психолог может изменить на­бор предлагаемых ребенку ролей.

Процедура проведения

Работа выполняется в два этапа. На первом этапе ребен­ку предлагается представить себя и своих одноклассников в каче­стве героев, действующих в условной ситуации спектакля-сказки: «Представь себе, что ты режиссер и должен поставить спектакль-сказку. На каждую роль в этом спектакле ты должен подобрать артистов. Артистами будут ученики твоего класса. Распредели все роли, перечисленные в "программе" спектакля, среди своих од­ноклассников. Себя тоже можешь включить в число участников».

Ребенок самостоятельно записывает в лист ответа 1 — 2 одно­классников и себя к каждой роли.

На втором этапе проводится беседа с ребенком, в кото­рой психолог просит его прокомментировать свой выбор: «Почему именно этого одноклассника ты выбрал на эту роль?» Если ребе­нок не вписал себя в лист «программы спектакля», то следует спро­сить: «А ты бы мог сыграть эту роль? Почему так считаешь?» Выс­казывания детей, комментирующих свой выбор, рекомендуется фик­сировать в протоколе для проведения в дальнейшем контент-ана­лиза.

Для консультативной работы особенно важен второй этап, по­зволяющий психологу перестраивать направление беседы с учетом диагностических и психокоррекционных задач: расширять план обсуждения, останавливаться более подробно на интересующих его ситуациях.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: