Порочный круг: грех – смерть – грех

Для понимания всего текста Рим. 5:12 очень важно понимание греческого выражения ἐφ’ ᾧ [эф o] = вследствие чего, переданного в Русском Синодальном переводе как в нём с добавкой от переводчикадополнительных слов потому что:

Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили...

Сравните чтение этого стиха, предложенное в русском переводе епископа Кассиана (Безобразова), где указанное выражение передано как союз потому что, но слов в нём нет:

Поэтому, как чрез одного человека грех вошёл в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили.

Так как многие переводчики Библии понимают под «смертью» смерть физическую, они ошибочно переводят ἐφ’ ᾧ [эф o] как потому что:

Лютеровский вариант перевода dieweil alle gesündigt haben(так как все согрешили) был принят многими толкователями. Но если мы захотели бы прочитать потому что или так как в тексте, по-гречески это должно было бы обозначаться другой формой. Выражение ἐφ’ ᾧ [эф o] буквально значит не более, чем на котором или вследствие чего. [10] Описываемое состояние смерти является причиной, из-за которой все вынуждены согрешать… (Эрих Лёйтбехер, «Размышления о Послании к Римлянам» – Erich Leutbecher, Gedanken zum Römerbrief, Kierchlengern)

Через один грех, осознанное преступление заповеди Адамом, в космос вошёл ГРЕХ (греч. εἰσέρχομαι [эйсэрхомай]), а через него – духовная смерть. Получилось не то, что было запланировано – чтобы жизнь в духовном общении с Богом, начавшись с Адама, распространилась далее – а наоборот: к другим людям проникла духовная смерть. В тексте Рим. 5:12 подчёркивается, что следствием духовной смерти было то, что без общения с Богом они были неспособны соблюдать Его заповеди, из-за чего все согрешили:

... вследствие чего (греч. ἐφ’ ᾧ [эф o]) все согрешили…

Таким образом, текст гласит: сначала к людям проникла смерть, а из-за этого они согрешили. Это ещё одно подтверждение того, что под «смертью» никогда нельзя понимать смерть телесную, так как человек, мёртвый физически, не может ни грешить, ни творить добро или зло. Однако если человек мёртв духовно, то есть, отделён от Бога, в нём нет действия силы Божьей, которая только и может произвести в нём добро. Сам человек на это не способен, так что без общения с Богом он, вследствие этого, неизбежно грешит. Таким образом, то, что мы грешим, является следствием духовной смерти, так как будучи отделёнными от Бога, мы не можем «делать ничего» (Ин. 15). Иными словами:

Мы грешны не потому, что грешим,
а грешим потому, что мы грешны!

Или, если использовать образ из мира животных, свинья не потому свинья, что валяется в грязи, а потому валяется в грязи, что она свинья…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: