Человечество в бегах

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт. 3:7)

Пристрастие к наркотикам сейчас называют наркоманией, но это ещё и нарко-спасение от реальности. И перед нами ещё одна параллель с Эдемским садом: там тоже после вкушения расширяющего сознание плода началось великое бегство, поиск убежищ, которые и поныне на самом деле вовсе не дают человеку настоящей защиты, а становятся для него тюремными стенами.

Первое убежище: «добрые дела»

Адама и Ева до той поры были нагими, но не стыдились (Быт. 2:25), но теперь они узнают стыд. Первое последствие: они как можно скорее сделали себе покрытие. Смоковные листья были первым убежищем, в которое они укрылись. Одежды в Библии – это образ наших дел:

виссон же есть праведность святых. (Откр. 19:8)

В этом случае поспешно сшитые смоковные листья символизируют наши часто возникшие в суматохе, «самотканые» добрые дела, которые, однако, быстро блёкнут. Как часто и мы окапаемся перед другими, настаивая на том, что ведём «приличную жизнь». Может, людей у нас иногда и получается впечатлить этими плотскими делами, но Бога мы не обманем:

И услышали голос (ивр. коль = шум, голос) Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады (или: в ветре) дня. (Быт. 3:8)

Некоторые толкуют «прохладу дня» как вечерний ветер и поэтому переводят день как вечером. Однако тут имеется в виду именно тот аспект Духа Божьего, который проливает свет на все обстоятельства, «дух дня». Ведь день (ивр. ЙОМ) символизирует СВЕТ (Быт. 1:5). Именно перед этим Духом они ощутили себя нагими, беззащитными. Перед людьми мы можем прикрыть свои слабые стороны, но Бога мы относительно нашего истинного состояния не обманем.




double arrow
Сейчас читают про: