Человечество в бегах

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт. 3:7)

Пристрастие к наркотикам сейчас называют наркоманией, но это ещё и нарко-спасение от реальности. И перед нами ещё одна параллель с Эдемским садом: там тоже после вкушения расширяющего сознание плода началось великое бегство, поиск убежищ, которые и поныне на самом деле вовсе не дают человеку настоящей защиты, а становятся для него тюремными стенами.

Первое убежище: «добрые дела»

Адама и Ева до той поры были нагими, но не стыдились (Быт. 2:25), но теперь они узнают стыд. Первое последствие: они как можно скорее сделали себе покрытие. Смоковные листья были первым убежищем, в которое они укрылись. Одежды в Библии – это образ наших дел:

виссон же есть праведность святых. (Откр. 19:8)

В этом случае поспешно сшитые смоковные листья символизируют наши часто возникшие в суматохе, «самотканые» добрые дела, которые, однако, быстро блёкнут. Как часто и мы окапаемся перед другими, настаивая на том, что ведём «приличную жизнь». Может, людей у нас иногда и получается впечатлить этими плотскими делами, но Бога мы не обманем:

И услышали голос (ивр. коль = шум, голос) Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады (или: в ветре) дня. (Быт. 3:8)

Некоторые толкуют «прохладу дня» как вечерний ветер и поэтому переводят день как вечером. Однако тут имеется в виду именно тот аспект Духа Божьего, который проливает свет на все обстоятельства, «дух дня». Ведь день (ивр. ЙОМ) символизирует СВЕТ (Быт. 1:5). Именно перед этим Духом они ощутили себя нагими, беззащитными. Перед людьми мы можем прикрыть свои слабые стороны, но Бога мы относительно нашего истинного состояния не обманем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: