Четвёртое убежище: за Богом

Жена, которую ТЫ мне дал... (Быт. 3:12)

Разве не Бог поставил рядом с ним жену? Если смотреть с этой стороны, то, в конечном счёте, все эти трудности подстроил для него сам Бог! Зачем Он сделал всё таким сложным!? И разве всемогущий Бог не отвечает также и за нашу несостоятельность?

Последнее слово: я

Однако все жалобы и претензии не могут заменить признания вины, которое в конце защитной речи Адама выглядит безвредным довеском:

… и я ел. (Быт. 3:12)

Конечно, есть и другие люди, есть и Бог, но весь мир не может послужить извинением для я: мы должны взять на себя ответственность за наше участие во всём, высказать отношение к тому, что вышло из нашего собственного сердца! Затем Бог обращается к Еве – и она тоже скрывается в убежище:

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3:13)

Бог опять задаёт вопросы не из неведения и не из удивления. Скорее, Он не хочет, чтобы остались незамеченными или были забыты истинные причины причинённого страдания. Он хотел бы, чтобы была вскрыта цепь причин и следствий. И выявляется корень: обольщение сатаной в образе ангела света! Становится ясно ещё одно:

не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2:14)

Из заложенного при сотворении различия мужчины и женщины вытекает то, что они не в равной степени падки на различные грехи. Так, женщины кажутся по природе более подверженными «суевериям», чем мужчины. Конечно, они, в свою очередь, представляются более закрытыми и для истинной веры, и более подверженными сомнениям. Не без причины сатана подошёл именно к женщине: ему удалось Еву обмануть. Адам же, напротив, сознательно решился быть солидарным со своей женой, хотя знал, что она совершила ошибку. Он совершенно сознательно отверг Божье слово. Теперь все корни выявлены, и Бог обращается к виновнику всякого страдания. «Сбор доказательств» завершён, теперь следует Божий суд.


Божий суд

Указатель в будущее

Когда мы слышим слова суд или судить, мы, вероятно, думаем в первую очередь о приговоре, наказании или даже о казни, обо всём таком, что вызывает у нас страх и ужас. Однако в Библии главная цель суда состоит в том, чтобы восстановить разрушенное, выправить неверную ориентацию, исправить повреждённое. Глагол шафат = судить употребляется в общем смысле управлять. К этому могут относиться и чувствительные наказания, но они никогда не являются самоцелью, а должны служить тому, чтобы в мироздании и у человека всё снова было в порядке. Когда Бог судит, всё опять приходит в правильный порядок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: