Унижение змея

За то, что ты сделал это, проклят ты... (Быт. 3:14)

Прежде всего бросается в глаза, что Богу не нужно подзывать змея. Сатана, как существо духовное, принадлежит к невидимому миру, и поэтому к нему можно обращаться непосредственно. Далее любопытно то, что Бог совсем не спрашивает его о причинах или мотивах, как Он это делал в случае с Евой и Адамом. В то время как люди действовали в рамках ограниченного познания земного мира и поэтому были обмануты, сатана полностью осознавал своё поведение и отвечал за него без ограничений. «За ним» не было никого, кто его бы соблазнил. Поэтому в его случае Бог сразу же принимает решение:

За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. (Быт. 3:14)

Поначалу это действительно звучит так, будто речь идёт о земном пресмыкающемся – хотя до сих пор нет таких змей, которые на самом деле питаются прахом – это ожидается только в будущем (Исайя 65:25). Поскольку по контексту речь идёт о самом сатане, «есть прах» можно истолковать в том смысле, что «хлебом насущным» станут земные, материальные дела («прах»): сатана – материалист, он думает о земных благах. Хождение на чреве символизирует унижение. Змей с точки зрения людей – это животное, обитающее на земле ниже всех:

И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя. (Исайя 29:4)

Увидят это народы и устыдятся при всём могуществе своём; положат руку на уста, уши их сделаются глухими; будут лизать прах как змея... (Михей 7:16-17)

За этим следует столь же чреватое последствиями, как и загадочное изречение Бога, которое нам нужно рассмотреть сейчас подробнее.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: