Антихрист и дьявол

Змей всегда старается на удивление похоже подражать, подделывать. Если жена – это «народ завета», то его подделка – «блудница». Если «семя жены» – это множество верующих (христиан) или Сын Божий (Христос), то семя змея – это подражание ему, поддельное христианство или сын беззакония, лжехристос, который займёт место Христа: по-гречески αντί [анти] значит, прежде всего, вместо, и только во вторую очередь против. Греческое слово χριστός [христос] – это перевод еврейского машиах = помазанник, которое обозначает священника-царя и передаётся словом мессия. Иисус возвестил, что Израиль отвергнет истинного Мессию, но вместо Него однажды примет лжемессию:

Я [Иисус] пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете. (Ин. 5:43)

Он, естественно, должен отвергнуть своего предшественника, истинного Мессию:

всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста. (1 Ин. 4:3)

Конкретно антихрист и дух антихриста отрицает то, что Иисус – пришедший во плоти Сын Божий, то есть сам Бог:

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. (2 Ин. 1:7)

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. (1 Ин. 2:22)

Много центральных высказываний об антихристе и последнем времени мы находим во 2 Послании апостола Павла к Фессалоникийцам. Он объясняет в нём предпосылки его прихода и сущность его действий:

день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха... (2 Фесс. 2:3)

Отступление значит отход верующих со своих позиций, беззаконие – отмену Слова Божьего, отказ от соблюдения Божьих заповедей. Однако при этом не сказано, что последнее время будет нерелигиозным, ведь, напротив, хотя антихрист и свирепствует против всех религий, цель его лишь в том, чтобы стать объектом поклонения самому:

сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога...
(2 Фесс. 2:4)

Тут сказано, что антихрист будет не только утверждать, что он и есть Бог, но и выдавать (ἀποδείκνυμι [аподейкнюми]) себя за Бога, совершая во знамение этого непосильное человеку – в Деян. 2:22 то же слово употреблено по отношению к знамениям и чудесам Мессии (засвидетельствованный).

Павел подчёркивает то, о чём учит и Иоанн – что пришествие антихриста заранее готовится его духом. Он находится в мире и действует уже давно:

И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2 Фесс. 2:6-7)

Есть два основных мнения о том, кто этот удерживающий.

Одно гласит, что тут имеются в виду верующие, которые будут восхищены. Если бы их не было, антихрист смог бы действовать беспрепятственно. Однако такое толкование кажется мне маловероятным, поскольку и после явления антихриста верующие на земле ещё будут.

Мне кажется более верным то, что явление антихриста удерживает сам сатана, потому что, с одной стороны, на небесах у него намного больше власти, чем когда он сосредоточивается на земле, а с другой стороны, он знает, что как только явится антихрист, времени у него останется совсем мало (см. Откр. 12:12). В пользу этого толкования говорит то, что в Откр. 12:9 и 13 сатана изгоняется с небес и непосредственно после этого (Откр. 13:1 и далее), является антихрист:

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. (2 Фесс. 2:8)

Каким бы могущественным ни был антихрист и какое бы сильное впечатление он ни производил, истинному Мессии истребить его будет легко: Он даже не будет вступать с ним в схватку, и даже не будет сильно дуть, достаточно лишь одного нежного дуновения, уже одного лишь явления Его пришествия! Вся власть антихриста держится, естественно, на лжи, поэтому при малейшем соприкосновении с правдой она рвётся, как паутина:

(Христос уничтожит антихриста), ...того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. (2 Фесс. 2:8-10)

Таким образом, даже господство антихриста – это не сход с рельсов поезда, который ведёт Бог, а неотъемлемая составная часть графика движения по историческому пути человечества. В конечном счёте – это суд Божий и Его наказание тем, кто возлюбил ложь и неправду:

И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фесс. 2:11-12)

В то время как семя жены становится богоподобным и в то же время всё более человечным, семя змея всё больше развивается в направлении своего зверино-сатанинского характера. Когда воплощается Бог, Он становится человеком. Семя же сатаны, напротив, является в виде «зверя»:

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. (Откр. 13:1-2)

Море символизирует море народов нееврейского происхождения. Выходящий оттуда зверь – это четвёртый зверь и царство, подробно описанные ещё Даниилом, который получил о них видение (Дан. 7:7 и далее). При всей жестокости этого царства, оно будет представлять собой подражание христианству. Дело дойдёт до того, что подделаны будут даже смерть и воскресение Христа:

И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? (Откр. 13:3-4)

Особой отличительной чертой этого духа то и дело называется высмеивание и обвинение Бога и Его последователей. Это тоже допущено Богом, что подтверждает формулировка «дана была ему» (ср. Ин. 19:11):

И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. (Откр. 13:5-6)

За обвинениями и насмешками следует волна гонений в рамках всемирного господства:

И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит! (Откр. 13:7-9)

Как уже было в Третьем рейхе, тогда встанет вопрос о том, какую позицию займут во всём этом христиане. В этом Слово Божье тоже не оставляет сомнений – победители одержать верх, став подобными агнцам:

Если кому надлежит идти в плен, он идёт в плен; если кто убьёт мечем, надлежит тому быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых. (Откр. 13:10; перевод еп. Кассиана)

И вот тут появляется лжепророк, поднимающийся из земли, то есть, из Израиля, и склоняющий население мира к настоящему поклонению «воскресшему» антихристу:

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. (Откр. 13:11-12)

Эта манипуляция проводится не только на словах, но и, что очень важно, также с помощью впечатляющих знамений и чудес. Заблуждаются те, кто думают, что сверхъестественные чудеса – это доказательство истинности какого-то явления. Это совершенно не так, потому что сатана сверхъестественен и вполне может наделять своих слуг силой также творить чудеса и знамения:

И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле... (Откр. 13:13-14)

Иногда говорят, что человечество никогда не сможет «сотворить» что-нибудь живое, что это право останется только за Богом. Но тот факт, что лжепророк сможет вдохнуть в образ зверя «дух», позволяет всё же предположить, что тут произойдёт что-то очень впечатляющее, нечто такое, что можно сравнить только с сотворением живого существа:

Он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух ( πνεῦμα [пневма]) в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. (Откр. 13:14-15)

Не спорю, что телевидение с его движущимися картинками может быть прообразом этих событий, но я всё же предполагаю, что описанное тут примет какое-то совершенно иное измерение.

За религиозной легитимацией антихриста следует перемещение его претензий на власть на денежное обращение. Дело не ограничится только призывами к человечности и разуму жителей Земли, господство антихриста будет непреклонно внедряться с помощью мамоны:

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр. 13:16-17)

Как бы это начертание ни выглядело, в любом случае не может быть сомнения в том, что тут преданность антихристу будет связана с получением какого-то знака на хорошо видном месте, на руке или на лбу. Без этого знака все будут абсолютно исключены из экономической системы антихриста. Технические возможности совершенно автоматически осуществить нечто подобное более или менее имеются уже сейчас (2008), не хватает только распространить их на всё человечество. Эту систему, наверняка, будут расхваливать как защиту от преступности и колебаний валютных курсов, но в конечном счёте она будет означать полный контроль и полное владычество.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. (Откр. 13:18)

Поскольку в иврите и в греческом все буквы алфавита имеют одновременно ещё и числовое значение (алеф или альфа = 1; бет или бета = 2 и т.д.), можно вычислить числовое значение любого имени. Это место Библии понимается, как правило, в том смысле, что если пересчитать имя антихриста на числа, получится 666.

6 – это число человека, сотворённого в шестой день. Оно рассматривается также как число человека без Бога, а три раза по шесть может символизировать, так сказать, полное откровение этого безбожного человека.

Число 666 встречается в Библии ещё только один раз – это количество талантов золота, которые Соломон получал за один год (3 Цар. 10:14). Это согласуется с тем фактом, что число зверя находится в тесной взаимосвязи с полным контролем денежного обращения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: