Основные процессы (процессы основной деятельности)- это процессы, в результате которых создается добавленная стоимость (новое качество). К данной категории относятся снабжение, производство, сбыт, логистика.
Обеспечивающие (поддерживающиие) процессы – это процессы обеспечения деятельности основных процессов (информационного обеспечения, системы качества, производственных систем).
Управляющие процессы - это процессы управления (планирование, учет, анализ);
Этапы внедрения процессного подхода в организации
1. Выделение бизнес-процессов.
2. Ранжирование процессов (по значимости для организации) для формирования плана описания процессов организации.
3. Регламентация процесса (документирование процедуры процесса его работы).
4. Разработка, документирование и утверждение модели бизнес-процесса «как есть».
5. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.
6. Разработка и реализация модели бизнес-процесса «как должно быть».
Ожидаемые результаты внедрения процессного подхода
· Повышение управляемости организации (улучшение системы отчетности, создание прозрачной системы управления, ускорение процедур принятия управленческих решений)
· Снижение влияния человеческого фактора при управлении организацией и выполнении отдельных операций внутри бизнес-процессов.
· Снижение затрат.