Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Инфекционный контроль в работе процедурной медсестры.
Практические умения и манипуляции:
2. Разведение антибиотиков.
3. Открытое пеленание ребенка.
4. Профессиональная задача:
Больная 32 лет обратилась к фельдшеру с жалобами на потрясающий озноб, повышение температуры тела до 390, ноющие боли в поясничной области справа, частое болезненное мочеиспускание (моча при этом мутная, с хлопьями). Заболела остро после переохлаждения (промокла под дождем). В анамнезе частые циститы. Объективно: температура 39,10, кожные покровы горячие на ощупь, гиперемированные. ЧДД 22 в 1 мин. Над легкими дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Пульс 104 в 1 мин. АД – 120 и 80 мм рт ст. Язык чистый. Резко положительный симптом Пастернацкого справа.
|
|
Задания:
- Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
- Назовите необходимые дополнительные исследования.
- Определите тактику фельдшера.
- Составьте план медикаментозной и немедикаментозной терапии.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
В присутствии фельдшера ФAП мужчина, вынимая оконную раму, разбил стекло. Большой осколок вонзился в ткани нижней трети левого плеча. Мужчина сильно испугался, выдернул стекло, сразу же началось сильное кровотечение. Объективно: в области передне-внутренней поверхности нижней трети левого плеча рана 5х0,5 см с ровными краями, из раны пульсирующей струей выбрасывается алая кровь.
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||