Билет 16 Проза Розанова. «Уединенное», «Опавшие листья»

Свои лирические миниатюры Розанов (1856-1919) называл по-разному: эмбрионы, опавшие листья, мимолетное, последние листья. В своих книгах он создал особый жанр листвы. Она представляет нам собою целостное, но неоднородное литературное явление. Уединенное – это отчаянная попытка выйти из-за ужасной занавески, которой литература отгорожена от человека. Писатель стремился прорваться к людям, которых он искренне и глубоко любил. В «Листве» Розанов от авторского повествования обращается к многоголосию, напоминающему полифоничность поздних романов Достоевского. Создается впечатление разнообразного шума голосов. Неумолчный шум в душе. Листва не рассчитана на неотрывное чтение, как читаются повести или романы. Перед нами весьма своебразная смесь глубины прозрений и наблюдений художника, высказанных неподражаемо самобытным словом гения, попытка соединить несоединимое. Нередко в Листве усматривали исповедальный стиль. Попытка «нового» есть уже в Уединенном. В отличе от афоризмов, мыслей великих людей, записи Розанова не только носят характер недосказанности, но и направленности на самого автора.Смысл своих записей Розанов видит в попытке сказать то, чего до него никто не говорил, потому что не считал это стоящим внимания. «Я ввел в литературу самое мелочное, мимолетное, невидимые движения души, паутинки быта». В Листве Розанов попытался ухватить внезапно срывающиеся с души восклицания/, вздохи, обрывки мыслей и чувств. Обретя форму уединенного или листы, Розанов как бы отказался от всех иных литературных форм и манер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: