Дошкольный возраст. Социальная ситуация развития – ребенок – общественно взрослый

Лекция Ермолаевой М.В.

Социальная ситуация развития – ребенок – общественно взрослый.

Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ребенку интересны общественные отношения. Опосредовано связан с миром через сюжетно – ролевую игру – это является ведущим типом деятельности.

Сущность – моделировани е общественных отношений взрослых.

Моделирование – воспроизведение, ребенок изображает то, как он понимает функционально отношения взрослых.

Сущностно - ролевая игра по Эльконину относится к символико-моделирующему типу деятельности. В игре м.б. замещение. Замещение происходит по символическому типу. (причесаться палочкой, а не кубиком). Выготский: дети строго соблюдают идею замещения в игре. В игре есть свои правила, своя последовательность.

Структура сюжетно – ролевой игры по Эльконину:

  • действия со значениями (изобразительный характер)
  • воображаемая ситуация (происходит переход значений от одного предмета к другому)
  • игровые правила (игры по правилам)
  • в игре нужен товарищ или она теряет смысл

Произвольность поведения – способность подчинять поведение правилам, образцу, нормам (игровые правила формируют произвольность поведения).

Развитие направления игры: от копирования к моделированию, от действия – к отношениям (от развернутой оперально-технической игры к моделированию – скрытые правила, скрытая роль, скрытая воображаемая ситуация).

Игра зарождается в раннем возрасте (2,5 года сюжетные игры, позже сюжетно-ролевые).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: