Лекция Ермолаевой М.В. социальная ситуация развития – юноши занимают промежуточное положение между детством и взрослостью

социальная ситуация развития – юноши занимают промежуточное положение между детством и взрослостью.

Ранняя юность – старший школьный возраст

Поздняя юность – после школьного ученичества, ВУЗ, армия

Ранняя юность

социальная ситуация развития – занимают промежуточное положение между детством и взрослостью. Юноши примеряют разные социальные роли.

Ведущая деятельность ( Эльконин) –профессиональное самоопределение.

Самоопределение (черты личности): развитие мировоззрения, компетентность в общении, развитие самосознания, с позиции социальной ценности, неповторимости, способность к труду, развитие теории мышления, развитие рефлексии, развитие ориентации в профессии, выборе ВУЗА.

Общие способности уже сформированы, здесь развиваются специальные способности. Юноши видят все временные перспективы (прошлое, настоящее, будущее – «Кем я буду?», «Что во мне измениться?», «Кем я мог стать?» – ретроспективное время).

Критерий личности по Выготскомупоступок (социальное деяние, ответственность)

Юноши воспринимают свою жизнь (старшеклассник) как черновик с возможность переписать свою жизнь.

Личность – усложняется самосознание.

Общение – расширяется сфера общения. В интимном общении с другом, юноше стремится подтвердить, что друг его понимает, так же как и сам юноша. В ранней юности при выборе между любовью и дружбой побеждает дружба. Дружба зависит от рефлексии. Происходит идентификация в друге (Я сам).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: