(Ахкаф/3)
Ибн Къайим сказал: "Что каается неверия отворачивания это когда человек и не признает посланника и не отвергает. Не берет его себе ни в друзья, ни в враги. Не придает внимание вещам, что посланник сообщает, подобно тому, как сказал посланнику один человек из племени Бани абд-Ялейл:
"Клянусь Аллахом, я не скажу тебе ни слова. Если сказанное тобою верно, то ты настолько высок, что я недостоин того, чтобы отвечать тебе. Если же ты сказал ложь, то ты настолько низок, что недостоин того, чтобы я отвечал тебе"
(Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 338)
4) Неверие путем сомнения
Аллах повелевает:
Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной?Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.
|
|
(Пещера, 35-38)
Ибн Къайим сказал: "В случае неверия сомнением, человек одновременно и не уверен точно в истинности вещи и, не отвергает это как ложь. Всего лишь сомневается. Если человек, сомневающийся в правдивости посланника , не отвернется от того, чтобы прочитать аяты, доказывающие истинность посланника , то его сомнения рассеются. Ибо свидетельсвование аятов о правдивости посланника подобно свидетельствованию солнцу о существовании дня.
(Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 338)
5) Неверие путем упорства, упрямства в непризнании истины
В этой разновидности неверия человек признает истину в сердце, но отвергает ее языком.
Писатель книги "Маьаридж аль-Къабуль " пишет: " Скрывать истину и отвергать ее, несмотря на то, что признает истину в сердце. Аллах в связи с этим повелевает:
Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!
(ан-Намль/14);
К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!
(el-Bakara /89)
Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся.
(el-Bakara /146-147)
(Маьаридж аль-Къабуль, том 2, стр. 19)
Ибн Къайим сказал: "Аллах о фараоне и его народе сказал следующее:
|
|
Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!
(ан-Намль/14);
Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!
(аль-Анам/33)
Эту разновидность можно отнести и к неверию путем опровержения, ибо здесь имеет место опровержение языком.
(Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337)
6) Неверие из-за высокомерия, превознесения
Это когда человек признает истину сердцем и языком, но не подчиняет этому свое сердце и тело выполнять следствия истины на практике.
Ибн Къайим сказал: "Что касается неверия превознесения, то неверие Иблиса было из этой разновидности, потому-что он не отверг, не опроверг приказ Аллаха, а возгордился и не подчинился приказу.
Те, кто знают, что посланник сообщает истину от Аллаха, но из гордости не следуют ей совершают этот вид куфра. Неверие большинства тех, кто показал враждебность посланнику и боролся против него было именно этим видом куфра.
Неверие указанное в следующем аяте этого вида: