Дети как потребители

В последние годы все больше внимания обращается на осо­бую возрастную категорию потребителей — детей. Это обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, современные дети напрямую расходуют значи­тельные суммы карманных денег, самостоятельно принимая решение о покупке.

Во-вторых, в детском возрасте происходит потребитель­ская социализация, дети познают окружающий социальный мир, в том числе и мир товаров и торговых марок. В значитель­ной степени потребительские привычки и привязанности фор­мируются в раннем возрасте. Не случайно говорят: вкус, зна­комый с детства.

Маркетинг отношений

Если совсем недавно многие компании четко определяли возрастные границы своей целевой аудитории, то современные компании стремятся сопровождать человека во всех периодах его жизненного цикла.

Возьмем для примера такой товар, как автомобиль. Кто на Западе был покупателем марки «Мерседес» (имея в виду воз­раст) двадцать, тридцать лет назад? Солидный господин, лет эдак за... Значит, более молодые потребители воспринимали эту марку как чересчур консервативную и предпочитали иные марки, привыкали к ним и не собирались их менять. Никто не хочет сегодня ездить на «пенсионерском» автомобиле. Руково­дствуясь этим, компания существенно расширила модельный ряд, предложив модели, ориентированные на различные возрас­тные группы, в том числе и на молодежь, выпустив модель «А».

Этот пример иллюстрирует важную тенденцию — выстраи­вание долгосрочных отношений с потребителем. Эту политику называют маркетинг отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: