Применение демографической сегментации

Главные направления использования социально-демогра­фических данных:

— определение социально-демографического профиля сег­мента или рынка;

— выбор средств коммуникации, с большой вероятностью воздействующих на выбранную социально-демографическую группу;

— выявление потенциальных покупателей нового товара;

— получение количественной оценки рынка по числу по­купателей.

Используя принципы демографической сегментации, сле­дует учесть некоторые современные тенденции в изменении численности и состава населения. В последние годы в разви­тых странах наблюдается:

снижение уровня рождаемости;

рост продолжительности жизни;

увеличение числа работающих женщин;

более поздние браки;

рост числа разводов;

рост числа неполных семей с одним родителем;

рост числа работающей молодежи.

Эти изменения оказывают прямое воздействие на стиль жизни и формы потребления. Они создают новые сегменты рынка и одновременно обусловливают изменения требований в существующих сегментах.

1. Сегмент пожилых людей (старше 65 лет), с хорошим уровнем доходов, большим количеством свободного времени (в отношении банковских услуг, активного отдыха, медицин­ского обслуживания).

2. Сегмент неполных семей: холостяков, разведенных, вдов (вдовцов) или семей с одним родителем.

3. Сегмент семей с двумя работающими, с повышенной по­купательной способностью, но с ограниченным свободным временем.

4. Сегмент работающих женщин, которых привлекают все товары и услуги, помогающие экономить время (микроволно­вые печи, пищевые полуфабрикаты, рестораны быстрого об­служивания).

5. Сегмент молодежи с деньгами, самостоятельно прини­мающей решения о покупках.

Следует учитывать и то, что использование демографиче­ских критериев имеет и ряд ограничений.

Социально-демографическая сегментация является апосте­риорной, т.е., в отличие от априорной, она основана на опыте, на сведениях, полученных в ходе исследования. В центре вни­мания находится описание людей, образующих сегмент, а не анализ факторов, объясняющих его появление. Вот почему эта сегментация называется также описательной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: