ОТВЕТ 40 (Особенности развития печати в США в 20 в)

Типологическая эволюция периодики в XX в.
Развитие периодики по типам изданий, происходившее в XVII–XIX вв., способствовало формированию основных типов газет и журналов. Процесс типологической эволюции прессы, продолжившийся в первой половине XX в., привел к формированию современной системы устоявшихся типов изданий, адаптированной к условиям рыночной среды.
Таблоиды. Газеты небольшого (таблоидного) формата выходили и в XIX веке, но при этом не делалось различия между такого рода изданиями и другими газетами. Таблоид как явление «массовой» сенсационной прессы и тип издания появился на рубеже веков. В декабре 1900 г. Дж. Пулитцер пересек Атлантику в компании с британским издателем А. Хармсуортом. В ходе совместного путешествия обсуждались различные идеи развития «массовой» печати. Хармсуорт с 1896 г. издавал «желтую» газету «Daily Mail» («Ежедневная почта»), в основу деятельности которой были положены рецепты североамериканской «массовой» прессы. Английский издатель высказал ряд соображений относительно дальнейшего развития газет для «низших классов». Для того, чтобы проверить на практике жизнеспособность предлагаемых новшеств, Пулитцер предоставил Хармсуорту возможность выпустить один номер своей газеты «New York World». Экспериментальный номер, подготовленный под руководством Хамсуорта, вышел в свет 1 января 1901 г. Он был вдвое меньше по размеру обычного номера «World» и богато оснащен иллюстрациями. Несмотря на то, что новый формат газеты был хорошо принят аудиторией, последующие номера продолжали выходить в прежнем варианте.
Впоследствии, по возвращении в Англию, Хармсуорт перевел свою газету «London Daily Mirror» на таблоидный формат. Другой высокотиражной английской таблоидной газетой стала «Evening Graphic».
В США расцвет сенсационной таблоидной прессы пришелся на двадцатые годы, после старта в 1919 г. в Нью-Йорке первого крупного таблоида «Illustrated Daily News», созданного Паттерсоном и Маккормиком Таблоид быстро превратился в самую высокотиражную газету: в 1930 г., несмотря на последствия экономического кризиса, он имел беспрецедентный тираж – полтора миллиона экземпляров.
Успех «Daily News» на газетном рынке побудил издателей-конкурентов внимательнее отнестись к английскому изобретению – таблоиду. В 1924 г. Херст внедряет на газетный рынок Нью-Йорка свой таблоид – «Daily Mirror», «позаимствовав» у английского прототипа не только издательскую модель, но и название. Несколькими месяцами спустя в конкурентную борьбу межу таблоидами вмешался издатель Макфадден, который предложил аудитории свою газету того же типа – «Daily Graphic».
В начале века определились характеристики таблоида как газеты для жителей городов с их лихорадочным ритмом жизни, не оставляющим достаточного времени для обстоятельного чтения прессы. Первоначально издатели таблоидов отказывались от рассылки газет по подписке, прибегая к агрессивной манере распродажи тиража через уличных распространителей. Небольшую по размерам, легко доступную газету было удобно читать в трамвае, метро, баре и пр. Многостраничность таблоида создавала у читателя выгодное (хотя и ошибочное) впечатление, будто ему предлагается больше информации по сравнению с газетой обычного формата. На меньшей по размеру газетной полосе не терялись в обшей массе рекламы публикуемые объявления, особенно небольшие, что привлекало рекламодателей. Таблоиды представляли собой многообещающее средство рекламы, обращенной к массовому потребителю. Однако рекламные агентства не могли размещать в них пространные коммерческие объявления, поскольку такого рода реклама не помещалась на небольшой газетной полосе. При выпуске таблоидов усложнялись задачи газетных дизайнеров и верстальщиков, которым приходилось оперативно форматировать и верстать большое количество маленьких полос.
Массовые иллюстрированные журналы.
Успехи в развитии полиграфии, прогресс технологии и искусства фотографии создали предпосылки для расцвета современного типа массовых иллюстрированных журналов. Наиболее крупным и известным из них стал еженедельный журнал «Life» («Жизнь»), созданный под руководством X. Люса корпорацией «Time Inc.» в 1936 г.
Иллюстрированные журналы, обращенные к массовой аудитории, были известны и ранее. Уже в конце XIX в. значительными тиражами распространялись журнальные издания, богато оснащенные иллюстративным материалом, в частности, фотографическим. Одним из популярных изданий такого рода был американский «Saturday Evening Post». Превращенный в 1897 г. в массовый журнал стоимостью 25 центов, он был обращен главным образом к традиционному среднему классу. Однако, за редким исключением, иллюстрации в этих изданиях играли, как правило, подчиненную роль, являясь средством повышения выразительности текстовых материалов. По мере формирования жанров фотожурналистики, накопления опыта экспрессивной визуальной документалистики фотографическая иллюстрация выходит на первый план как самостоятельный – и нередко доминирующий – компонент содержания иллюстрированного журнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: