ОТВЕТ 41 (Реклама и газетное дело в 19 в)

19 век – поворотный момент в истории не только журналистики в целом, но и в рекламе в частности. Так, социально-экономические изменения, произошедшие в начале 19 века приблизили понятия газетного дела и рекламы:

бол-во населения – промышленный класс=> рост образованности+рост пр-ва=увеличение потенциальной аудитории.

Развивается в основном лёгкая промышленность, которой нужна реализация. То есть появляется экономическая база для рекламы.

США+Англия

Развитие рекламы происходило по разным сценариям в различных странах Европы и Америки. В то время как в Англии реклама приобрела статичный характер, динамизм американской рекламы стал очевиден уже в первой половине 19 в. Различные темпы развития рекламного дела в этих странах зависели от многих причин. Препятствие в Англии – гос. налог на публикацию рекламных объявлений в газетах –оставался в силе до 1853 г. Введение акцизных налогов было одной из причин недовольства американских колонистов, поэтому в США их не вводили.

Потребности, связанные с ведением войны 1861-1865 гг., ускорили неизбежный процесс промышленной революции в США. Товары стали производиться быстрее и в количествах слишком больших, чтобы их можно было продать в районе расположения предприятия => нужно как-то продавать для «отдаленных покупателей» => нужна реклама.

Важный фактор - возникновение современного рекламного агентства. В Англии первые в 1800 г., в США – в 1840е гг. В 1869 г появилось первое издание "Американского газетного справочника Роуэлла", в котором указывались тиражи более 5000 американских и канадских газет что позволяло рекламодателю ориентироваться в газетном мире.
Вплоть до 1870 американские журналы не практиковали использование рекламы. Единственная допустимая реклама - это реклама книг, издаваемых соответствующим издательским домом. Однако, в 1870 в одном журнале "The Scnbner's Monthly" была напечатана реклама не связанная с книжной продукцией, и все запищали от восторга. Выгодно журналу (бабки получает), выгодно пр-ву.

Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце XIX века помогло появлению нового вида ее распространения - массового многотиражного журнала.

Как в Англии, так и в США рекламные агенты были первоначально лишь посредниками по продаже места для размещения рекламы в газетах и журналах.Но потом стали оказывать такие услуги, как написание текстов рекламных объявлений, создание иллюстраций, выбор типографий, а иногда и анализ условий рынка, конечно, по современным понятиям, весьма примитивный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: